Мутная бурда в бутылке: в Роскачестве назвали марки растительного масла, производители которых нахально врут покупателям
Исследование, проведенное Роскачеством, было посвящено рафинированному растительному маслу, который активно используется в рационе российских домохозяек. По результатам статистического анализа, около 90% населения России потребляет растительное масло ежедневно, даже не придерживаясь поста.
В городах потребители предпочитают дезодорированное рафинированное подсолнечное масло, которое отличается длительным сроком хранения, отсутствием запаха и вкуса, и идеально подходит для приготовления пищи.
В рамках проверки, «Роскачество» проанализировало 57 видов растительного масла от 57 производителей. Большинство продуктов соответствовали стандартам российской системы качества, однако у некоторых видов растительного масла были выявлены некоторые недостатки.
Такие бренды как «Солнце мое», «Кубань», «Кубаночка», «Империя солнца», «Золотой стандарт», «Благо», «Алей konako» и «GREEN RAY» не отвечали требованиям по перекисному числу, указанным на упаковке в соответствии с ГОСТом, и не соответствовали заявленному классу.
Несоответствие установленным нормам перекисного числа означает, что такие масла не рекомендуется использовать даже в течение срока годности, указанного на упаковке. Такие действия нарушают права потребителей на получение достоверной информации, представленной на упаковке.
Кроме того, в образцах масел «Кубань» и «GREEN RAY» было выявлено отклонение от ожидаемого жирно-кислотного состава, что свидетельствует о применении посторонних масел, не полученных из семян подсолнечника, в процессе производства, пишет samaraonline24.