Мутная бурда в бутылке: Роскачество назвало марки растительного масла, производители которых нахально врут покупателям
Роскачество провело исследование, посвященное рафинированному растительному маслу, которое широко используется в рационе российских хозяек. В результате анализа данных, было выяснено, что около 90% населения России употребляет растительное масло ежедневно, даже не соблюдая пост.
В городах потребители предпочитают дезодорированное рафинированное подсолнечное масло, которое отличается длительным сроком хранения, отсутствием запаха и вкуса, и идеально подходит для приготовления пищи.
В рамках исследования, Роскачество проанализировало 57 видов растительных масел от 57 производителей. Большинство продуктов соответствовали стандартам российской системы качества, однако у некоторых видов растительного масла были обнаружены определенные недостатки.
Такие бренды, как «Солнце мое», «Кубань», «Кубаночка», «Империя солнца», «Золотой стандарт», «Благо», «Алей konako» и «GREEN RAY» не отвечали требованиям указанного на упаковке перекисного числа, согласно ГОСТу, и не соответствовали заявленному классу.
Несоответствие установленным нормам перекисного числа означает, что такие масла не рекомендуется использовать даже в течение срока годности, указанного на упаковке. Такие действия нарушают права потребителей на получение достоверной информации, представленной на упаковке.
Кроме того, в образцах масел «Кубань» и «GREEN RAY» было обнаружено отклонение от ожидаемого жирно-кислотного состава, что свидетельствует о применении посторонних масел, не полученных из семян подсолнечника, в процессе производства, пишет samaraonline24.