Гадость в бутылке: Роскачество назвало марки растительного масла, производители которых врут покупателям и не краснеют
Специалисты Роскачества провели исследование, посвященное рафинированному растительному маслу, которое широко используется в рационах российских домохозяек. По результатам статистического анализа, около 90% населения России потребляет растительное масло ежедневно, даже не придерживаясь поста.
В рамках проверки, эксперты Роскачества проанализировали 57 видов растительного масла от 57 разных производителей. Большинство продуктов соответствовало стандартам качества, установленным российской системой. Однако, некоторые виды растительного масла имели некоторые недостатки.
В частности, бренды «Солнце мое», «Кубань», «Кубаночка», «Империя солнца», «Золотой стандарт», «Благо», «Алей konako» и «GREEN RAY» не соответствовали требованиям, предъявляемым к перекисному числу, указанному на упаковке в соответствии с ГОСТ-ом, а также не соответствовали заявленному классу.
Несоответствие установленным нормам перекисного числа означает, что такие масла не рекомендуется использовать даже в течение срока годности, указанного на упаковке. Это нарушает права потребителей на получение достоверной информации, представленной на упаковке.
Кроме того, в образцах масел «Кубань» и «GREEN RAY» были обнаружены отклонения от ожидаемого жирно-кислотного состава, что указывает на использование посторонних масел, не полученных из семян подсолнечника, в процессе их производства, пишет samaraonline24.