Жёлтая гадость в бутылке: Роскачество назвало марки растительного масла, производители которых врут покупателям и не краснеют
Эксперты Роскачества провели исследование, посвященное рафинированному растительному маслу, широко используемому в рационах российских домохозяек. По результатам статистического анализа, около 90% населения России ежедневно потребляет растительное масло, даже без придерживания поста.
В рамках проверки эксперты Роскачества проанализировали 57 видов растительного масла от 57 разных производителей. Большинство продуктов соответствовало установленным российскими стандартами качества. Однако у некоторых видов растительного масла были выявлены некоторые недостатки.
В частности, масла брендов «Солнце мое», «Кубань», «Кубаночка», «Империя солнца», «Золотой стандарт», «Благо», «Алей konako» и «GREEN RAY» не соответствовали требованиям, предъявляемым к перекисному числу, указанному на упаковке в соответствии с ГОСТ. Эти продукты также не соответствовали заявленному классу.
Несоответствие установленным нормам перекисного числа означает, что такие масла не рекомендуется использовать даже в течение срока годности, указанного на упаковке. Это является нарушением прав потребителей на получение достоверной информации, представленной на упаковке.
Кроме того, в образцах масел «Кубань» и «GREEN RAY» были обнаружены отклонения от ожидаемого содержания жирных кислот, что указывает на использование посторонних масел, полученных не из семян подсолнечника, в процессе их производства, пишет samaraonline24.