В Самаре отремонтируют жилой дом управления железной дороги на улице Красноармейской, который является частью парадных «ворот» города
В Самаре проведут ремонтные работы в жилом доме управления железной дороги на улице Красноармейской. Здание построено в 1936 году по проекту архитектора Петра Щербачева и является объектом культурного наследия регионального значения.
Заказчиком работ выступает Фонд капитального ремонта Самарской области. В настоящее время подбирают подрядчика. Информация о видах работ, которые необходимо выполнить, опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок. Прием заявок от потенциальных исполнителей продлится до 1 декабря. Затем 7 декабря определят победителя. Начальная цена контракта чуть меньше 11,6 миллиона рублей.
Работы планируется выполнить с 27 декабря 2023 года до 30 сентября 2024-го. В частности, за это время подрядчик должен отремонтировать системы водоснабжения и водоотведения, а также тепло- и электроснабжения.
Как пояснили в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, этот четырехэтажный кирпичный жилой дом, расположенный на пересечении улиц Красноармейской и Агибалова, является памятником архитектуры регионального значения.
— Фасады выполнены в стиле, переходном от конструктивизма к советскому неоклассицизму, — уточнили в ведомстве. — С обеих сторон скошенного угла расположены трехэтажные ризалиты с лоджиями, по краям ограждений которых установлены по три небольших гладких колонны. Прямоугольные окна первого этажа обрамлены лепными наличниками. Окна второго и четвертого этажей прямоугольные, декорированы прямоугольными пилястрами. Венчает здание прямоугольный лепной карниз.
В управлении отметили, что целостность ансамблю привокзальной Комсомольской площади до сноса здания вокзала придавали три сооружения Петра Щербачева, среди которых и этот жилой дом управления железной дороги.
— После яркого конструктивистского периода эта постройка знаменует поворот к освоению классического наследия — общей тенденции советского зодчества второй половины 1930-х годов. Градостроительная роль здания велика — вместе со зданиями управления железной дороги и поликлиники оно производит впечатление парадных городских ворот.