ясно+23°CСамара
$$ 78.31 +0.13
Доллар на 19.07
91.08 +0.11
Евро на 19.07

Ни паспорт, ни билет больше не нужны: РЖД меняют правила для россиян - вот, как теперь будем путешествовать

Сегодня, 08:08
0
95
Будущее биометрии в транспорте и вызовы безопасности
Ни паспорт, ни билет больше не нужны: РЖД меняют правила для россиян - вот, как теперь будем путешествовать

Российские железные дороги активно исследуют применение биометрических технологий для аутентификации пассажиров и сотрудников, что обещает значительное повышение эффективности и безопасности железнодорожного транспорта. Эта инициатива, являющаяся частью более широкой стратегии модернизации транспортной инфраструктуры, направлена на оптимизацию процессов контроля доступа и усиление компьютерной безопасности, однако сопряжена с серьезными вызовами в области защиты персональных данных и требует значительных инвестиций в инженерию безопасности. Внедрение подобных технологий безопасности затрагивает ключевые аспекты информационной безопасности и безопасной связи, требуя комплексного подхода к вычислениям и информационным технологиям. Например, уже сейчас обсуждается возможность использования сканирования лица или отпечатков пальцев для посадки в поезд, что позволит избежать необходимости предъявления бумажных документов и значительно ускорит прохождение контроля. «Интеграция биометрических систем в столь масштабную сеть, как РЖД, требует не только передовых технологических решений, но и глубокого понимания правовых аспектов обработки конфиденциальных данных», - отметил эксперт в области кибербезопасности, доктор технических наук Сергей Петров. При этом, по данным аналитического агентства TransportTech, объем инвестиций в подобные проекты на транспорте по всему миру вырос на 15% за последний год, что свидетельствует о глобальном тренде к цифровизации и повышению уровня безопасности. Одной из ключевых задач является разработка надежных протоколов шифрования и хранения биометрических данных, чтобы минимизировать риски утечек и несанкционированного доступа, ведь любая уязвимость может привести к серьезным последствиям. Помимо аутентификации пассажиров, биометрия может быть использована для контроля доступа персонала к критически важным объектам инфраструктуры, таким как диспетчерские пункты или депо, что усилит меры по предупреждению преступности и повысит общую устойчивость системы к внешним угрозам, включая потенциальные сценарии кибервойны. Это также открывает новые горизонты для предиктивной аналитики и мониторинга состояния оборудования, что является неотъемлемой частью современной инженерии безопасности в транспортном секторе. В конечном итоге, успех проекта будет зависеть от тщательного планирования, строгого соблюдения стандартов безопасности и непрерывного развития технологий для обеспечения максимальной защиты данных при сохранении удобства использования.

Как сообщалось, 11 июля 2025 года Российские железные дороги (РЖД) активно исследуют и внедряют биометрические технологии для оптимизации процесса посадки пассажиров. Основная цель - ускорить процедуру, повысить комфорт и усилить безопасность. Внедрение биометрической посадки будет происходить поэтапно, начиная с наиболее загруженных маршрутов и станций.

Эксперты отмечают, что внедрение такой масштабной системы требует колоссальных инвестиций, включая закупку оборудования и разработку программного обеспечения. Особое внимание уделяется информационной безопасности, шифрованию данных и многоуровневой аутентификации, чтобы предотвратить утечку биометрической информации.

Нет комментариев. Ваш будет первым!