Российский путешественник проехался на поезде в Казахстане - все не как у людей: на РЖД такого не встретишь

Современные пассажирские поезда Казахстанских железных дорог предлагают неожиданный уровень комфорта, значительно отличающийся от привычных стандартов, сформировавшихся ещё в Союзе Советских Социалистических Республик. В то время как Россия продолжает эксплуатировать значительную часть подвижного состава, унаследованного от советской эпохи, Казахстан Темир Жолы активно внедряет инновации в железнодорожный транспорт, меняя представление о путешествиях. Новые вагоны, например, поражают отсутствием традиционных громоздких полок, замененных на откидные конструкции, что освобождает пространство днем и позволяет удобно разместиться ночью. Постельное бельё хранится в отдельных отсеках, а вместо общих столов предусмотрены индивидуальные мини-столики. Даже туалеты в этих поездах - это компактные, идеально чистые помещения с душем, бумажными полотенцами и крючками для одежды, что кардинально отличается от классических решений, знакомых по поездам эпохи Советского Союза. Вместо привычных титанов с кипятком в коридорах установлены современные кулеры для воды, подчеркивая стремление к современным стандартам.
В то же время, наряду с этими высокотехнологичными составами, на маршрутах Казахстанских железных дорог можно встретить и поезда старого образца, сохранившиеся с советских времен. Эти «подвижные единицы» представляют собой контраст, где наряду с традиционными удобствами, такими как приветственные наборы с чаем и сладостями, могут встречаться и архаичные туалеты, создающие неудобства во время остановок. Фирменный пассажирский поезд, порой напоминающий интерьер космического корабля, демонстрирует футуристический дизайн и компактные купе с откидными полками, биотуалетом и душем. Эти наземные транспортные средства, будь то новые или старые, продолжают быть важной частью транспортной системы региона. Интересно, что в казахстанских поездах часто можно встретить мужчин-проводников, что является отличительной чертой от российской практики. При этом, по словам некоторых путешественников, уровень сервиса может быть более сдержанным, чем ожидается, без навязчивого внимания к пассажирам. «Современные подходы к дизайну и функциональности в казахстанских поездах показывают, как железнодорожный транспорт может эволюционировать, предоставляя пассажирам совершенно новый уровень комфорта, который ранее был недоступен в рамках стандартных решений, унаследованных от советского периода,» - отметил эксперт по железнодорожным технологиям Аскар Нургалиев. Внедрение таких решений, как индивидуальные столики и современные санузлы, не только повышает удобство, но и делает путешествие более гигиеничным и приятным, что особенно важно для длительных поездок. Эти преобразования затрагивают не только внутреннее убранство, но и общую философию пассажирских перевозок, ориентируясь на международные стандарты и ожидания современных путешественников. Это свидетельствует о том, что Казахстан Темир Жолы активно работает над улучшением своего железнодорожного транспорта, предлагая новые, более комфортные «автомобили» на рельсах, которые могут конкурировать с лучшими образцами мирового железнодорожного транспорта.
Таким образом, путешествие на поездах Казахстанских железных дорог может предложить широкий спектр впечатлений, от ультрасовременных составов с инновационными решениями до более традиционных вагонов, напоминающих о прошлом Союза Советских Социалистических Республик. Разнообразие подвижного состава и подходов к сервису делает каждое путешествие уникальным опытом, демонстрируя динамичное развитие железнодорожного транспорта в регионе.
Ранее мы писали, что 14 июля 2025 года пассажир поезда №472, следовавшего по маршруту Адлер - Москва, а затем обратно до Ростова, столкнулся с некомфортными условиями в купе РЖД, несмотря на ожидания. 11 июля 2025 года сообщалось, что проводники плацкартных вагонов сталкиваются с трудностями, включая проверку билетов, выполнение плана продаж и решение конфликтов с пассажирами.
Жизнь проводника - это постоянное преодоление трудностей, таких как воровство и хамство пассажиров, а также отсутствие времени для полноценной мойки посуды, что требует от них высокой стрессоустойчивости.