Ремонт набережной Автозаводского района Тольятти обойдется дороже, чем планировалось
Вместе с генеральным подрядчиком глава Тольятти побывал на набережной в понедельник, 8 мая. Причина визита — непредвиденные обстоятельства.
Как рассказал он в тг, аварийное состояние свай бетонной платформы — одна из проблем, о которых не знали ранее. Эта платформа располагается глубоко под водой внутри причала, который, согласно проекту, строится для приема крупнотоннажных круизных судов.
— Это, своего рода, бетонная подушка толщиной 1,5 метра, стоящая на сваях. Сваи находятся в аварийном состоянии, — отметил Николай Ренц. — Эту конструкцию глубоко под водой надо убирать и делать новую. Это очень дорого и сложно.
Как добавил глава города, оптимальный вариант – сделать эту работу зимой, когда уйдет вода.
Еще одна проблема — необходимость продолжения гидротехнических работ на отрезке между причалом и гаванью.
— Вода подмыла там все гидросооружения, образовались провалы, из-за чего эта часть набережной была закрыта для посещения, — пояснил глава города. — Обойтись малой кровью, как предполагалось, не получится. Нужны серьезные гидросооружения по типу тех, что сейчас мы заканчиваем на первой части второй очереди набережной.
По словам главы города, в этом году планируется полноценно запустить вторую очередь набережной, а третья очередь, с учетом выявленных проблем, потребует средств сверх того, что предусмотрены бюджетом, так как новые работы сложные и дорогие.
— Если у кого-то возникает вопрос о том, что восемь с лишним миллиардов уходит на набережную, то 70% средств идет на восстановление системы гидросооружений, препятствующих обрушению набережной. Работы очень серьезные, технически сложные, — подчеркнул Николай Ренц.