С 1 декабря пенсионерам доступны новые удостоверения - где и как их получить
С 1 декабря 2025 года российские пенсионеры получили возможность оформить новый вид подтверждения своего статуса - электронное удостоверение в виде QR-кода. Оно доступно на портале «Госуслуги» в рамках цифровой жизненной ситуации «Выход на пенсию».
Ключевая информация:
- Что это такое? Электронное удостоверение представляет собой QR-код, содержащий все необходимые данные о статусе пенсионера.
- Как и где получить?
- Автоматически: QR-код формируется и становится доступным в личном кабинете на «Госуслугах» в течение 10 дней после первичного назначения пенсии.
- Самостоятельно: Любой гражданин, которому уже назначена пенсия, может оформить его на портале вручную за несколько минут.
- Для чего нужно? Удостоверение предназначено для подтверждения права на льготы, скидки и социальную поддержку в госучреждениях, медицинских и транспортных организациях, а также в участвующих в программах торговых сетях.
- Важно: Традиционные пластиковые или бумажные удостоверения остаются полностью действительными. Цифровой формат является дополнительной, добровольной и удобной опцией. При желании получить бумажный документ можно в клиентской службе Социального фонда России.
Таким образом, нововведение не отменяет старые документы, а предоставляет пенсионерам современный и быстрый способ подтвердить свой статус при помощи смартфона, пишет новостной портал.
