пасмурно+2°CСамара
$$ 76.09 -0.88
Доллар на 08.12
88.70 -1.20
Евро на 08.12

Водителям старше 65 могут запретить права? Российские депутаты дали исчерпывающий ответ

Вчера, 16:15
В России снова заговорили о том, чтобы ограничить право на вождение по возрасту. На этот раз в публичном поле возникла идея - не выдавать водительские удостоверения гражданам старше 65 лет. Поводом, как часто бывает в таких дискуссиях, называют статистику аварийности.
Водителям старше 65 могут запретить права? Российские депутаты дали исчерпывающий ответ

Однако в Госдуме к подобной инициативе отнеслись критически, назвав ее не просто избыточной, а дискриминационной.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев четко обозначил позицию. «Инициатива, на мой взгляд, избыточна, - заявил депутат. - У нас растет продолжительность жизни, люди более ответственно относятся к своему здоровью, ну и медицина идет вперед. Это значит, что с каждым годом без прав будет оставаться все больше граждан. Дискриминация только по возрасту просто лишит социальной активности, а то и работы миллионы здоровых и адекватных людей».

Ключевой аргумент противников возрастного ценза - его несоответствие современным реалиям. Календарный возраст перестал быть однозначным маркером здоровья и реакции. Один человек в 70 лет может быть осторожным и адекватным водителем, а другой в 50 - иметь медицинские противопоказания, о которых даже не догадывается. Жесткая планка в 65 лет, по мнению экспертов, наказывает всех подряд, не решая истинную проблему - своевременное выявление тех, кто действительно не может безопасно управлять автомобилем по состоянию здоровья.

Именно на этом сфокусировано законодательное решение, которое уже принято и вступит в силу 1 марта 2027 года. Вместо того чтобы ставить крест на правах целого поколения, государство выстраивает более тонкую и справедливую систему. Ее суть - непрерывный медицинский контроль, привязанный не к дате рождения в паспорте, а к реальному состоянию человека.

Как будет работать новая система с 2027 года

Механизм, который сейчас разрабатывается, основан на межведомственном взаимодействии. Медицинские учреждения будут в режиме, близком к реальному времени, обмениваться данными с базами ГАИ.

Если терапевт, невролог, офтальмолог или любой другой врач в районной поликлинике выявит у пациента-водителя заболевание, входящее в перечень противопоказаний (например, серьезные проблемы со зрением, определенные психические расстройства, эпилепсия), эта информация станет основанием для направления на внеочередное медицинское освидетельствование для водителей. У человека будет три месяца, чтобы пройти полноценную врачебную комиссию и подтвердить или опровергнуть диагноз.

Таким образом, фокус смещается с дискриминации по возрасту на персонализированную оценку здоровья. Это позволит вовремя отстранить от дороги тех, кто представляет реальную опасность, вне зависимости от того, 30 им лет или 75.

Источник: РБК Autonews

Светлана 3 часа назад #
Очередная чушь. Пенсионный возраст продлили, а управление транспортом наоборот хотят сократить по годам. Порой и в 75 имеют здоровье лучше, чем молодые 45-50 летние. Вот не нужно вводить людей в заблуждение, существует мед.комиссия, ей и решать!