С 1 декабря всем пенсионерам выдают новый вид удостоверений - где и как их получать
Что представляет собой новое удостоверение?
Это электронный документ в виде уникального QR-кода, который формируется автоматически и содержит всю необходимую информацию о статусе пенсионера. Его основная функция - быстрое и удобное подтверждение права на льготы в различных инстанциях и коммерческих организациях.
Как и где получить электронное удостоверение?
Получить новый документ можно двумя основными способами:
- Автоматически, через портал «Госуслуги».
- Для граждан, которые только выходят на пенсию, QR-код формируется и становится доступным в личном кабинете на портале «Госуслуги» в течение 10 дней после назначения пенсии в рамках электронной жизненной ситуации «Выход на пенсию».
- Для действующих пенсионеров документ также можно оформить самостоятельно на портале «Госуслуги» в соответствующем разделе. Процедура занимает несколько минут и не требует личного визита.
- По запросу, в клиентской службе Социального фонда России (СФР).
- Если вы предпочитаете традиционный формат, вы по-прежнему можете обратиться в клиентскую службу СФР и получить привычное бумажное или пластиковое удостоверение.
Для чего можно использовать QR-код?
Электронный документ предназначен для предъявления в ситуациях, требующих подтверждения пенсионного статуса:
- Оформление социальных, транспортных и медицинских льгот.
- Получение положенных скидок и бонусов в магазинах, аптеках, общественном транспорте и других организациях, участвующих в программах поддержки пенсионеров.
Важная информация:
- Новый формат не отменяет и не заменяет действующие бумажные удостоверения. Это дополнительная, более современная опция.
- Доступ к электронному удостоверению возможен через мобильное приложение «Госуслуги», что делает его всегда под рукой.
Таким образом, с 1 декабря у пенсионеров появился удобный цифровой инструмент для подтверждения своего статуса. Получить его можно быстро онлайн, а использовать - в повседневных ситуациях, где требуются льготы.
