$$ 100.22 +0.18
Доллар на 21.11
105.81 +0.08
Евро на 21.11

В Самаре за пять лет по нацпроекту обновлены 270 км дорог

27 января, 07:30
0
464
В Самаре большой объем работ производится в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В Самаре за пять лет по нацпроекту обновлены 270 км дорог

В Самаре большой объем работ производится в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Он направлен и на то, чтобы создавались условия для снижения количества мест дорожно-транспортных происшествий.

Нацпроект реализуется уже в течение пяти лет, и с 2019 года в Самаре обновлено около 270 километров. По итогам 2023 года доля дорог местного значения, соответствующих норме, составила 79,68 %. На 34 % перевыполнен плановый показатель использования отечественного оборудования и его доли в общем объеме закупок товаров и услуг. Также на 100 % используются новые технологии и материалы.

В разные годы производились работы, которые выполнялись несколькими методами. Дороги обновляли как «большими картами», по всей ширине проезжей части, так и комплексно, когда ремонтом охватывается и прилегающие территории. На отдельных объектах, в случае необходимости, устраивается или модернизируется система освещения (в 2024 году ее отремонтируют на улице Чернореченской). Кроме того, перед пешеходными переходами монтируются пандусы для маломобильных граждан (например, они имеются на проспекте Масленникова, улицах Луначарского, Солнечной, Волжском проспекте и др.), тактильная плитка для удобства горожан с ограниченными возможностями здоровья (на Арцыбушевской, Мичурина и др.). Обустраиваются и островки безопасности (как на Вольской, Мичурина, проспекте Кирова и др.).

На участках, где была зафиксирована повышенная аварийность, появляются делиниаторы - ограничители, разделяющие полосы движения (на Советской Армии), а также современные искусственные дорожные неровности (на Красных Коммунаров, Вольской, Ново-Вокзальной и др.), в том числе так называемые «венские платформы» вблизи остановок общественного транспорта и пешеходных переходов (как на проспекте Ленина).

Помимо этого, в ходе комплексного благоустройства обновляются дорожная разметка, пешеходные ограждения. Ведется замена светофоров, их оснащают дополнительными секциями и световыми табло (на Авроры, Арцыбушевской, Революционной, Физкультурной, Краснодонской и др.). На отдельных участках для повышения пропускной способности дорог устраивают дополнительные полосы уширения (как на 5-й просеке, улице Победы и др.), парковочные «карманы» и заезды к остановкам общественного транспорта (как на улице Стара-Загора и др.).

На загруженных перекрестках, через которые проходят трамвайные пути, приводят в порядок межрельсовое пространство (на проспектах Ленина и Кирова, улицах Мичурина, Арцебушевской, Победы и др.). Независимо от вида ремонта, на объектах берут в работу и инженерные коммуникации - люки смотровых и дождеприемных колодцев. А с 2023 года на всех участках ремонта по нацпроекту крышки люков меняют - они усовершенствованные: оснащены запорным механизмом для защиты от краж и шумоподавляющей прорезиненной вставкой.

В процессе ремонта предложения жителей обсуждаются и реализуются при наличии технических возможностей - так, на улице Ленинской в 2020 году укрепили приямки деревянных домов, скорректировали рельеф тротуаров и въездов во дворы для отвода талой и дождевой воды.

Стоит отметить, что в целом список дорог, требующих ремонта, формируется, прежде всего, с учетом обращений жителей города, мнений представителей общественных организаций и предписаний надзорных органов. Принимается во внимание и интенсивность движения, наличие маршрутов общественного транспорта, инфраструктурная значимость (в том числе наличие на маршруте социальных учреждений, общественных пространств и других мест массового притяжения горожан).

В частности, в течение пятилетки благодаря нацпроекту комплексно преобразились улицы Стара-Загора, Победы, Мичурина, Арцыбушевская, Ленинская, Луначарского, Волжский проспект и др. Ремонт большими «картами» выполнен на Алма-Атинской, Республиканской, Куйбышева, Фрунзе, Тухачевского, Солнечной, проспекте Юных Пионеров, улице Свободы, Фадеева, Авроры, Красных Коммунаров, Магистральной, Физкультурной, Советской Армии, Гагарина, Карбышева, Запорожской, проспекте Масленникова, Ракитовском шоссе и многих других. Кроме того, отремонтировали путепроводы в створе улицы Авроры и через проспект Кирова, мост «Южный», а по улице Главной - старый мост через реку Самара.

Отдельно отметим производство капитального ремонта участка Заводского шоссе - на средства нацпроекта работали в границах улиц Земеца и XXII Партсъезда. Масштабное восстановление этого участка завершились в 2019 году. Комплекс работ был рассчитан на двухлетний срок (2018-2019 годы). После фрезерования изношенного асфальтобетонного покрытия была усилена дорожная «одежда» от XXII Партсъезда до проспекта Кирова. Кроме того, на обновленном в рамках нацпроекта участке Заводского шоссе были восстановлены инженерные коммуникации, завершены работы по обновлению системы освещения, светофоров, проезжей части, тротуаров, газонов. Отремонтированы парковки (для сравнения: раньше они размещались на площади 500 кв. м, а теперь на почти 11 тысячах кв. м). Готовы и «карманы» для удобного подъезда общественного транспорта. В полном объеме заменили контактную сеть - трамвайную и троллейбусную. Обновлен и путепровод через проспект Кирова.

В 2024 году в разных районах Самары, включая отдаленные, ремонт в рамках дорожного нацпроекта будет продолжен. В планах - 21 участок дорог (более 26 км), среди которых комплексно обновят три объекта: улицы Чернореченскую (на участке от Владимирской до Спортивной) и Елизарова (от Победы до Металлургов), а также в историческом центре - улицу Куйбышева (от Венцека до Вилоновской).

Нет комментариев. Ваш будет первым!