«Кубок Журналистов» в Тольятти: навязать борьбу и не завязать машину в узел
Эти соревнования, как и три предыдущие, принимал испытательный полигон АВТОВАЗа имени Анатолия Акоева в селе Сосновка. Конфигурация трассы идентична той, которую задействуют каждый год для проведения ледовые баталий сильнейших автогонщиков страны. Автомобили тоже ровно такие, какими управляют настоящие гонщики - 170-сильные LADA Vesta SPORT NG c кулачковой 5-ступенчатой коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом.
Приветствуя участников гонки, руководитель команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин попросил обращаться с техникой бережно: «Vesta SPORT-это крепкий автомобиль, способный выдержать разные испытания, но на крышу его укладывать не нужно». Забегая вперед, отметим, что журналисты услышали и приняли этот призыв к действию. Во всей традиции это пока единственный «Кубок Журналистов» в Сосновке, в котором ни одна машина на крыше не была.
Безусловно, в немалой степени способствовали сохранности матчасти пилоты команды LADA Sport ROSNEFT, как обычно, занимавшие правые кресла в боевых автомобилях. В этот раз журналистам помогали набираться опыта Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев, Леонид Панфилов, Андрей Петухов, Иван Чубаров и Владимир Шешенин, за что им огромное спасибо!
Закрывая тему техники, отметим, что в 2024 году и пилоты-профессионалы, и журналисты управляли гоночными машинами на отечественных шинах НИИШП с «гвоздями» 4,54 мм. Ранее подобная шипованная резина не раз использовалась в официальных соревнованиях по ледовым и зимним трековым гонкам, зарекомендовав себя весьма положительно. В заездах пишущей и снимающей братии по льду, собственно, особо не было заметно, что автомобиль вкручивается в повороты на российских, а не зарубежных покрышках - они отрабатывали идеально.
Формула «Кубка Журналистов» повторяет турнирную схему «Гонки Чемпионов».
День до гонки посвящается тренировочным и квалификационным заездам. А далее четыре группы по четыре пилота сражаются за выход в четвертьфинал, после чего восьмерка сильнейших разбирается, кому на выход, а кто попробует завоевать призовые места.
Примечательно, что журналисты, которые прежде участвовали в гонках на трассе в Сосновке, в этот раз получили единственный заезд для замера лучшего времени. Тем, кто приехал сюда впервые, организаторы дали фору в виде второй попытки. Представитель «СитиТрафика» в квалификации зафиксировал четвертое время - сразу после признанных грандов: победителей журналистских гонок прошлых лет Владимира Мельникова и Вадима Гагарина, а также весьма быстрого Юрия Урюкова.
Таким образом, турнирная сетка определила Максу Плюхину позицию лидера в группе G, из которой в четвертьфинал он мог выйти либо на обладателя первого места квалификации Владимира Мельникова, либо на коллегу с пятым временем в квалификации - Максима Кадакова.
Сказать, что группу удалось пройти легко, значит основательно слукавить. Если по ходу заезда против новичка соревнований Александра Бурцева из Москвы тольяттинский журналист выглядел максимально убедительно от старта до финиша, то с двумя другими соперниками пришлось крепко постараться. Сначала столичный гуру телевидения Гайк Аракелян накатывал настолько стремительно, что лишь его собственные прогулки по снежным брустверам позволили Максиму Плюхину увидеть клетчатый флаг первым. А затем в противостоянии с блогером Артемом Ачкасовым тольяттинец выдал заезд, ставший одним из подлинных украшений гонки. Обе машины постоянно держались в плотном боковом интервале, но именно Плюхин вышел на финишный прямик с большей динамикой и не отпускал газ до последних метров дистанции. В результате победил в заезде с отрывом в 13 тысячных секунды, а триумфатора заезда пришлось определять по фотофинишу!
Выход из группы с тремя победами определял Максиму Плюхину встречу с тезкой Максимом Кадаковым на стадии четвертьфинала. В этом решающем заезде сложилось так, что именно опыт Кадакова взял верх. У Плюхина же есть отличный повод попробовать отыграться в следующем, юбилейном, «Кубке Журналистов».
В споре за третье место результативнее оказался Юрий Урюков, уже не впервые завоевавший в Сосновке одну из наград. А в вопросе определения победителя добавил в свою копилку очередное первое место Владимир Мельников, прошлогодний же триумфатор Вадим Гагарин в этот раз стал вторым.
Свои страсти кипели в женском зачете. Четверка представительниц прекрасного пола провела свою серию из 6 заездов, по итогам которой победу праздновала Анна Левина. Второе место, улучшив результат 2023 года, завоевала Мария Полищук. Третье место у Екатерины Квашенкиной. Александра Данилина, завершившая гонку на четвертом месте не осталась незамеченной - именно она угодила в небольшой инцидент с штурмом сугроба, впрочем, закончилось все хорошо.
Победители и призеры получили классные кубки в стилистике марки LADA, а участникам вручили памятные подарки. Завершить же эту историю хочется одной мыслью, навеянной по ходу этой гонки в общении наших уважаемых коллег с гонщиками фирменной команды АВТОВАЗа.
«Кубок Журналистов» изначально не был праздной возможностью проехаться с ветерком за рулем боевых автомобилей. Те, кто со стороны его так воспринимают, в корне ошибаются. Это скорее предельно ответственный экзамен перед своей аудиторией и самим собой. Каждый участник демонстрирует навыки и знания в подтверждение своей компетентности, в общем-то, утверждая авторитетность своего мнения и право что-то рассказывать широкой публике о тонкостях устройства автомобилей, их эксплуатации в разных условиях. Где же еще, как не на ледовой трассе проверять характер и мастерство?
Андрей Серегин, фото Владимира Миро