Для ускорения ремонта трамваев ТТУ увеличило количество сотрудников подразделений
Власти Самары и перевозчики направляют максимум усилий на решение временной проблемы увеличения интервалов между рейсами общественного транспорта. Трамвайно-троллейбусное управление приняло меры, чтобы обеспечить нормативное количество подвижного состава на линии и повысить ритмичность движения.
- Ежедневно в Самаре на линию выходят около 60 троллейбусов, и этот вид транспортного обслуживания особых нареканий не вызывает. Но организация трамвайного сообщения потребовала дополнительных мер, чтобы в кратчайший срок улучшить ситуацию. Около 125 вагонов направляем на маршруты. Действительно, в последнее время на линии нередко возникали поломки. Причины объективные: прежде всего, это высокий износ технического парка, также повлияли погодные условия с резкой сменой температур, когда после снегопадов были ледяные дожди, а затем приходили крепкие морозы, - констатировал директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов. - Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Все договоры на поставку запчастей были заключены своевременно, дефицита деталей нет. Мы нарастили силы и средства, но на то, чтобы устранить серьезные неисправности, требуется много времени.
С учетом обращений горожан после совместных совещаний с профильным городским департаментом и надзорными органами принято решение немедленно усилить работу ремонтных подразделений. В Северном трамвайном депо, сотрудники которого обслуживают опорные транспортные магистрали (по Ново-Садовой, Ташкентской, в направлении Юнгородка) трудятся три бригады, в каждой из которых до восьми человек. Ранее бригада состояла максимум из пяти специалистов.
В целом во всех депо ТТУ в ремонтных зонах каждый день теперь трудятся до 60 человек. Они задействованы в режиме продленных смен: если раньше работа продолжалась с 8:00 до 17:00, то сейчас она заканчивается в 20:00 или в 21:00. Всё это позволяет ускорить ремонт трамваев, прохождение ТО-1 и ТО-2. В таком ритме с первостепенными работами ТТУ рассчитывает справиться ориентировочно через неделю.
- Есть вагоны, которые ездят уже полвека. Как говорится, старость не лечится, но мы стараемся привести в порядок даже такой транспорт. И если короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то на замену двигателя потребуется целый день, а редукторы, просевший бандаж, колесные пары за смену вряд ли отремонтируешь, включаются в работу станки, - рассказал бригадир ТО-2, слесарь-электрик Владимир Любимцев. - Сложностей добавляет и то, что модификации трамваев разные - всяческие варианты чешских вагонов, уральские, белорусские. Соответственно, запчасти требуются различные. Обслуживание становится еще более кропотливой работой, надо быть универсалом.
Сейчас идет модернизация старых трамваев Tatra T3. В прошлом году был проведен открытый аукцион, заключен контракт. В октябре поставщику проведен авансовый платеж. До 31 марта ТТУ планирует получить три новых кузова, которые будут установлены на полностью отремонтированные тележки чешских вагонов.
- Сначала установка пройдет с участием партнеров, а потом хотим делать это сами. Есть намерение закупить еще около десяти новых кузовов. Такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя. Это почти вдвое дешевле нового трамвая. Каждый кузов обходится сейчас в около 41 миллиона рублей, а приобретение нового трамвая - в 83 миллиона, - пояснил Михаил Ефремов.
Новые трамваи белорусского производства продолжают поступать. Из 12 вагонов получено девять. В том числе два вагона накануне проходили процедуру приемки, а к вечеру были выпущены на линию.
По информации поставщика, ожидается, что оставшиеся три трамвая будут отправлены в Самару до середины февраля.
- В связи с нарушением сроков поставки, которая должна была состояться к началу июля 2023 года, оформляем предпретензию. Окончательная претензионная документация будет направлена после получения всей партии вагонов, - сообщил Михаил Ефремов. - Также направлено около 50 претензий - актов рекламации. Это касается нареканий по поводу качества оснащения вагонов. Из строя выходила электроника. По механической части возникали недочеты, обрывы кронштейнов и металлических изделий. Поставщик ссылается на то, что в связи с санкционными ограничениями немецкую «начинку» производителю пришлось менять на детали китайского производства.
Несмотря на сложности, ТТУ совместно с городским департаментом транспорта старается улучшить организацию перевозок. В частности, на трех маршрутах - №№ 7, 23 и 24 добавили по одному трамваю. Мера принята, в том числе, с учетом обращений предприятий оборонно-промышленной сферы.