$$ 106.19 -0.99
Доллар на 04.12
112.02 -0.78
Евро на 04.12

Новый мост соединил берега Волги в Самарской области

26 февраля, 20:15
0
1071
Надвижка последнего пролетного строения сооружения была совершена 26 февраля 2024 года.
Новый мост соединил берега Волги в Самарской области

С предложением о строительстве новой трассы и моста через Волгу в Самарской области губернатор Дмитрий Азаров обратился к Президенту РФ Владимиру Путину во время визита главы государства в регион в 2018 году. Эта идея была поддержана, и для ее воплощения в жизнь были внесены коррективы в Транспортную стратегию РФ. Президент позднее дважды во время Петербургского экономического форума отмечал важность этого проекта.

- Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута Европа-Западный Китай, - говорил Владимир Путин.

В понедельник, 26 февраля, была завершена надвижка последнего пролетного строения на этом мосту. Губернатор Дмитрий Азаров вместе с жителями Тольятти, Жигулевска, Ставропольского и Шигонского районов осмотрел сооружение, строительство которого велось с двух сторон реки. После последней надвижки части моста «встретились». В честь этого на площадке строительства был поднят флаг РФ.

Глава региона отметил, что сегодня на территории всей страны ведется масштабное строительство мостов и важнейших объектов инфраструктуры. Для жителей Самарской области принципиально важен новый мост, который десятилетия будет служить людям.

- Я благодарю Президента страны Владимира Владимировича Путина за принятое решение. Я очень горд тем, что мы не подвели и строительство мостового перехода ведется в соответствии с ранее установленным планом,-сказал Дмитрий Азаров.-Я искренне благодарю правительство Российской Федерации, Михаила Владимировича Мишустина, Марата Шакирзяновича Хуснуллина, министерство строительства и министерство транспорта, которые активно помогали нам в решении этой задачи на всех этапах. Без такой командной работы это не было бы возможно.

Замглавы правительства РФ Марат Хуснуллин, оказывавший проекту постоянную поддержку, подчеркивал, что мост имеет стратегическое значение как для Самарской области, так и для всего дорожного каркаса страны, поскольку разгрузит город от транзитного транспорта и позволит увеличить скорость доставки международных грузов, будучи частью маршрута Европа - Западный Китай с выходом на Казахстан и Китай. Он также отмечал, что этот проект-хороший пример государственно-частного партнерства и использования сразу нескольких инструментов регионального развития: средств инвестора, инфраструктурных бюджетных кредитов и инфраструктурных облигаций.

Управляющий проектом «Тольятти» АО «ДиМ» Дмитрий Кондаков рассказал, что работы по строительству выходят на финишную прямую точно по графику.

- Пролетные строения левого и правого берега надвинуты, все 48 тысяч тонн. Впереди опускание их на опорные части, а затем - гидроизоляция, устройство асфальтобетонного покрытия, чтобы в этом году открыть по мосту движение,-сказал он.-В строительстве были заняты четыре филиала АО «Дороги и Мосты» - мостоотряды 1, 46, 114 и 41, все работали очень слаженно и с высоким качеством.

Строители при возведении моста через Волгу использовали те же понтоны, что и на Крымском мосту. Сначала на них перевозили арки, теперь они служат опорой для кранов. По словам Дмитрия Кондакова, в Самарской области применялось много технологий, которые использовались при строительстве Крымского моста. Отрабатывались и специальные решения, поскольку глубины в этих местах достигают 35 метров.

- Уникальный опыт, полученный здесь, можно тиражировать по всей стране при строительстве других объектов,-отметил глава региона.

Открытие нового моста позволит снизить нагрузку на Жигулевскую ГЭС и избавиться от многочасовых пробок на этом направлении. Не менее важно это и для предприятий, работающих в Самарской области и в регионах рядом с ней, поскольку позволит существенно сократить транспортное плечо и быстрее доставлять грузы.

Жительница поселка Приморский Татьяна Шепилова рассказала Дмитрию Азарову, что одна из ее соседок, 98-летняя Екатерина Федоровна Чернова, еще до Великой Отечественной войны ходила пешком из села Новодевичье в совхоз Степана Разина.

- И когда она узнала, что будет строиться новая дорога, она не верила. Сегодня я ей позвонила и рассказала про мост, она просила передать вам, Дмитрий Игоревич, большое спасибо, и спасибо Президенту за это решение,-рассказала женщина.

справка:

Протяженность моста через Волгу-3750 м. По 4 полосам движения можно будет передвигаться с расчетной скоростью 120 км/ч. Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа - Западный Китай» - самый крупный проект в России, реализуемый на принципах ГЧП. Его строят 750 человек при помощи 220 единиц техники и 18 плавсредств.

Нет комментариев. Ваш будет первым!