Грозное «оружие» Павла Двойнишникова: ледовая тренировка на «XX Багги»
Практика показывает, что знакомство даже с самым добротным автомобилем может сложиться не лучшим образом. Имеет значение то, где, как долго и с кем будет происходить этот процесс. В случае с тест-драйвом «XX Багги» все факторы сложились просто идеально.
В качестве площадки для заездов - озеро Песчаное (https://vk.com/tainoe_ozero ) близ села Лопатино под Самарой. Посетить его довелось впервые, поэтому остановимся чуть подробнее. Просторная ледовая трасса, протяженностью почти 3 километра и шириной не меньше 8-10 метров. При желании можно проехать по длинной конфигурации, закрученной по центру водоема, но она сильно медленнее - много поворотов, поэтому там обычно резвятся дрифтеры.
Как выяснилось, поддерживает прекрасное состояние природного льда, чистоту и порядок с проведением периодической расчистки трассы местный энтузиаст Арман Карапетян. Для озера даже установлен режим работы - в выходные дни с 10 до 17 часов, а в будни желающие могут прокатиться во второй половине дня, если набирается больше 5 машин. Таким образом, многочисленная армия любителей автоспорта нашей областной столицы получила почти в шаговой доступности, хороший тренировочный полигон в дополнение к стационарной трассе на автодроме КВЦ в Тольятти.
Состав участников внеплановой тренировки на льду на багги тоже подобрался достойный. Привез машину ее постоянный пилот Павел Двойнишников из Прибрежного, знакомый читателям по публикациям о его работе с молодежью в местном автоклубе и по участию в соревнованиях (автокросс, ледовые гонки, ралли-рейды). Приехал прокатиться молодой гонщик-универсал из Жигулевска Яромир Мозин. Он начинал с картинга, а на данный момент уже имеет богатый опыт выступления в ралли-кроссе и ледовых гонках, где в сезоне 2024 стал серебряным призером Академии РАФ.
Еще с нами был самарский пилот Даниил Минаков, который провел сезон ледовых гонок 2024 года в составе команды «Bragin Racing Team» под руководством легендарного пилота, а теперь и тренера Дмитрия Брагина. Ну, а дополнил эту быструю компанию на правах мастера спорта по ралли-рейдам автор данного материала, обычно занимающий в гоночной машине правое кресло.
О технических характеристиках предоставленного нам багги ранее уже рассказывали, но коротко повторим. Ее сердце - 16-клапанный ВАЗовской мотор объемом 1,6 литра мощностью 175 л. с. Двигатель агрегатирован со спортивной 5-ступенчатой механической коробкой передач с дисковым самоблокирующимся дифференциалом. Максимальная скорость на льду примерно за 145 км в час. Грунтовые трассы багги может форсировать, разгоняясь до 160-ти и более.
Бак, вмещающий полсотни литров горючего, заправляют бензином АИ-98. Автомобиль заднеприводный. Подвеска независимая многорычажная. Для использования не только в туристических целях, но и в автоспорте ходовая часть построена на массивных алюминиевых поворотных кулаках и ступицах оригинальной конструкции. Тормоза дисковые, вентилируемые, собраны из комплектующих моделей УАЗ и ГАЗ.
Масса автомобиля менее 900 кг. Машина двухместная, имеет спортивный паспорт РФ с допуском к соревнованиям регионального уровня. Для участия в Кубке или Чемпионате России по ралли-рейдам необходима корректировка каркаса безопасности. При этом люди, создавшие «XX_Buggy», в ближайшее время точно не планируют особых преобразований. Ведь уже в своем нынешнем облике машина способна обеспечить полноценный активный отдых вдвое дешевле иностранных аналогов, не особенно уступая при этом в динамике.
Ключевой момент - большинство запчастей есть в любом магазине, и они легко меняются в условиях обычной станции техобслуживания. Багги иностранного производства, присутствующие в РФ (BRP, Polaris, Yamaha и т. д.) и даже их китайские аналоги точно не могут похвастаться низкой стоимостью комплектующих, а иные мотовездеходы этих брендов и простыми в эксплуатации назвать трудно.
Собственно, о самой тренировке. Раз уж выбрались за 100 с лишним километров, катать было решено как можно дольше, благо, возможность такая была. Один тест-пилот сменял другого. Справа в день тест-драйва менялись дети и взрослые. Даже не самый быстрый человек за рулем, начав с отметки максимальной скорости около 70 километров, перебрался к концу тренировки за 110 км в час. Пилоты переводили дух, а багги продолжала наматывать все новые километры на спортивные колеса с шипом 1,5 мм.
Пилот Яромир Мозин так охарактеризовал этот аппарат: «Машина хорошая, приятные впечатления. От привычной мне «Калины» отличается тем, что на багги сложнее выполнить вход в поворот. А вообще, мне зимние гонки нравятся больше, чем летние, потому что можно проходить виражи в заносе».
Павел Двойнишников, указывая на разные полноприводные Subaru и Mitsubishi с турбомоторами, приехавшие покататься, спокойно констатировал: «Сейчас здесь точно нет машины, которая была бы быстрее багги». Убедиться в правдивости этих слов автор этих строк смог, когда сам раскатился и объехал пару-тройку водителей на «японцах».
Еще немного личных впечатлений. В полностью открытой машине свежо, но процесс работы за рулем увлекательный и трудоемкий, пилоту просто некогда мерзнуть. Пожалуй, главное отличие от новомодных иномарок для бездорожья - механическая трансмиссия. На льду особенно четко следует работать педалью сцепления и рычагом переключения передач: если пробуешь ехать быстро, то нужно где-то просто вовремя переключиться, а где-то заранее отправить автомобиль в занос. Именно этот комплекс мероприятий дарит наиболее яркие ощущения от пилотирования багги.
Резюме простое: от машины в восторге и взрослые, и дети. Спортивные сиденья и ремни безопасности позволили даже сильно юным поклонникам автоспорта прокатиться справа комфортно и без риска для здоровья.
За возможность провести продолжительную тренировку на льду выражаем благодарность компании-производителю «XX_Buggy».
Андрей Серегин, фото автора