$$ 100.68 +0.46
Доллар на 22.11
106.08 +0.27
Евро на 22.11

Самарцам рассказали, можно ли получить компенсацию от турфирмы в случае форс-мажора на отдыхе

18 апреля, 20:36
0
515
Во время отдыха по путевке никто не застрахован от форс-мажора, в том числе от стихийных бедствий, поэтому важно знать, можно ли получить компенсацию от туристической компании в случае непредвиденных проблем.
Самарцам рассказали, можно ли получить компенсацию от турфирмы в случае форс-мажора на отдыхе

Этот вопрос сейчас особенно актуален в связи с событиями в Объединенных арабских эмиратах, где сильные ливни парализовали дороги и воздушное сообщение. Среди россиян, которые не смогли выехать из страны из-за наводнения или отмены авиарейсов, есть и самарцы. Корреспонденты телеканала "Самара-ГИС" узнали у экспертов, ждать ли в такой ситуации помощи или самостоятельно покупать билеты на рейс, и можно ли потом вернуть деньги за потраченные время, средства и нервы.

Как рассказал житель Самары Сергей, застрявший из-за непогоды в ОАЭ вместе с женой, 17 апреля они должны были вылететь из Дубая, но туроператор не предоставил супругам трансфер до аэропорта. Дороги развезло, да и рейс, как говорил гид, должны были отменить. Но в итоге самолет все же улетел, но без самарцев. Они до сих пор находятся в отеле в Фуджейре и ждут информацию о сроках возвращения домой. Им пришлось ночевать в фойе, укрывшись полотенцами.

Некоторым нашим землякам с отмененных рейсов туроператоры все же помогли с размещением и питанием на время бедствия.

Самарский юрист Марина Жирова пояснила, что туристы имеют право требовать от туроператора соблюдения условий заключенного договора.

- В пакетный тур, как правило, включается трансфер от отеля в аэропорт и обратно, а также стоимость авиабилетов. Самарцы оказались в такой ситуации, безусловно, по вине туроператора, ведь его представители не организовали доставку от гостиницы до аэропорта, - отметила эксперт.

По ее словам, в такой критической ситуации туристы сами принимают решение, что им делать.

- Не все могут заплатить дополнительно 200-300 тыс. рублей на покупку авиабилетов и перевезти семью из 3-4 человек, например, до Москвы. Поэтому многим приходится сидеть и ждать, пока туроператор организует новый рейс или места на рейсе. Другое дело, что это может быть далеко не завтра и даже не через три дня, - добавила Марина Жирова. - Те туристы, которые выберут лететь за свой счет в Россию, в дальнейшем имеют право подать туроператору претензию и потребовать возмещения убытков в виде стоимости авиабилета и такси. Это возможно либо в досудебном порядке, либо через суд. В последнем случае ждать компенсацию придется от 6 до 10 месяцев.

Юрист подчеркнула, что право на компенсацию имеют и те туристы, которых вывезли за счет туроператора - в данном случае за ненадлежащее оказание услуги.

Она уточнила, что самарцы, попавшие в трудную ситуацию в ОАЭ, могут потребовать от туроператора, во-первых, компенсацию морального вреда. Это примерно от 10 тыс. до нескольких десятков тыс. рублей. Во-вторых, туристы могут запросить снижения
стоимости услуги, поскольку она была оказана некачественно, но о значительных компенсациях речи не идет.

- Моральные страдания, которые люди действительно испытывают в подобных форс-мажорах, редко окупаются судебными процессами, - добавила юрист.

Напомним, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), из Дубая не смогли вылететь около 5 тыс. российских туристов по причине сильнейшего шторма и его последствий. Представители ассоциации получают многочисленные жалобы от туристов на бездействие туроператоров в этой ситуации.

Как стало известно, АТОР отправила обращения в ведущие авиакомпании с просьбой оказать максимальное содействие застрявшим в ОАЭ пассажирам.

Нет комментариев. Ваш будет первым!