Дилеры предложили решительные меры против роста цен на автомобили в России
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась в Минпромторг с предложением перенести начало цикла индексации утилизационного сбора на автомобили с 2024-го на 2025 год. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо РоАД, направленное на имя главы министерства Антона Алиханова.
«До начала индексации утильсбора необходимо определить виды автомобилей, спецтехники и прицепов, которые в России не выпускаются, а также создать механизмы поддержки для автопрома», — говорится в письме РоАД.
Напомним, с 1 октября 2024 года в России планируется разово на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.
Предполагается, что не коснется повышение утильсбора либо коснется в меньшей степени только тех автопроизводителей, которые выпускают свои машины в России. К ним относятся «АвтоВАЗ», УАЗ, Haval, «Москвич», Evolute, «Автомобильный завод АГР» и «обосновавшиеся» на «Автоторе» бренды вроде Kaiyi, BAIC и Forthing.
Тем временем цены на новые автомобили в России уже растут почти в два раза быстрее инфляции. По крайней мере, в первой половине текущего года средняя стоимость новой легковушки выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% и достигла 3,16 млн рублей.
Источник: Ведомости