Живая история: самарские школьники пообщались с вековым ветераном Великой Отечественной войны
В паспорте Александра Любимова значится 1924 год рождения это один из последних живых свидетелей Великой Отечественной войны. Несмотря на солидный возраст, ветеран продолжает вести активную общественную деятельность, регулярно встречается с молодежью, делясь воспоминаниями о военных годах.
Для Александра Владимировича День Победы над милитаристской Японией, ознаменовавший окончание Второй мировой войны, является особенно личным праздником. Выпускник самарской школы 12, он в 1944 году отправился на фронт сначала на Карельский фронт, затем на 3-й Украинский, где и встретил победный май 1945-го года неподалеку от Вены. Демобилизовался Любимов только в 1956 году, успев к тому времени принять участие в борьбе с украинскими националистами-бандеровцами.
«Война и жизнь несовместимы, говорит ветеран. Миллионы сложили головы на полях сражений ради нашего будущего, и об этом мы должны помнить, особенно сейчас, когда над Родиной вновь нависла угроза».
Встреча с Александром Владимировичем Любимовым стала важным событием в рамках областного социально-патриотического проекта «Герои России Герои нашего времени», реализуемого региональным Советом сторонников «Единой России» и «Волонтерами Победы». По словам участников, пока живы ветераны той эпохи, необходимо успеть услышать правду о войне из первых уст.
«Я отдаю дань уважения и признательности нашим ветеранам за Победу, за их мужество и героизм, поделился студент Самарского государственного колледжа Дмитрий Клепов. То, что сделали советские воины, мы забывать не должны они освободили мир от фашизма, и события сегодняшнего дня вновь напоминают нам, как важно с ним бороться».
На протяжении всей встречи столетний фронтовик Александр Любимов оставался на ногах, демонстрируя военную выправку и уважение к молодому поколению еще один важный урок, преподнесенный им юным самарцам.
Подобные встречи поколений, организованные в рамках проекта «Герои России Герои нашего времени», призваны сохранить историческую память, связать уроки прошлого с вызовами настоящего и будущего.