Вячеслав Федорищев и Андрей Тарасенко обсудили развитие речных перевозок в Самарской области
- Мы уже проанализировали существующую инфраструктуру, видим возможности для развития, - сказал глава региона Вячеслав Федорищев в начале встречи. - Самарская область производит большое количество продукции - и промышленной, и в сельском хозяйстве. Нам важно, чтобы наши аграрии и промышленники были обеспечены эффективной портовой инфраструктурой.
Вячеслав Федорищев подчеркнул, что для региона речные перевозки важны как грузовые, так и пассажирские. Развитию пассажирских перевозок уделяется особое внимание, необходимо повышать их количество.
Правительством Самарской области сейчас ведется большая работа по обновлению речного пассажирского транспорта. Также планируются работы по реконструкции причальной инфраструктуры речного вокзала Самары, строительство здания нового речного вокзала.
Регион обладает возможностями и ресурсами, чтобы стать одним из ключевых звеньев международного транспортного коридора «Север - Юг».
- Самара имеет выгодное логистическое расположение. Отсюда есть выход к морским бассейнам севера и юга страны. У вас открыты все пути, вы находитесь прямо в центре их пересечения, - подчеркнул руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.
Самарская область является единственным регионом ПФО, где расположены сразу три речных порта для судов класса «река - море».
Проект создания портово-логистического хаба стал отдельной темой обсуждения. Региональным правительством подобраны площадки для создания портовых узлов: АО «Самарский речной порт», ПАО «Порт Тольятти», Сызранский речной порт, участок на территории бывшего Октябрьского комбината строительных изделий.