Рассекречены главные ошибки покупателей на маркетплейсах - как хитрят продавцы и как лучше оплачивать товар
Эксперт по маркетплейсам и основательница собственного бренда одежды Татьяна Брацун рассказала о главных ошибках покупателей. В частности, она объяснила, что лучше - оплата при заказе или при получении.
На первый взгляд нет никакой разницы, все равно придется заплатить. Но, по мнению эксперта, если продавец предлагает оба варианта, стоит выбрать второй. В беседе с Пятым каналом она отметила, что можно подключить в своем банке начисление процентов на остаток и таким образом подзаработать. Даже если доход будет совсем небольшой, это все равно лучше, чем нулевой.
Еще один важный аспект связан со скидками при оплате товаров с помощью внутренних финансовых инструментов маркетплейсов. Конечно, приятно видеть цену с дополнительной скидкой, но нельзя забывать, что пополнение этих карт и кошельков - это обычные банковские переводы. Прежде чем пополнять кошелек, проверьте, какую комиссию удерживает ваш банк за подобные переводы - она может попросту съесть всю экономию.
Во время поиска покупателям не советуют останавливаться на первых товарах в поисковой выдаче. Если они располагаются в верхних строках, еще не значит, что они лучше. Как правило, это внутренняя реклама - продавцы за деньги могут поставить свою продукцию на определенную позицию. Так что придется потратить чуть больше времени, полистать списки товаров, почитать отзывы и изучить цены.
- С отзывами тоже нужно быть осторожнее. Как правило, первые несколько отзывов карточки товара не совсем настоящие. Продавцы просят друзей и знакомых заказать товар и оставить хороший отзыв. Это не значит, что продавец какой-то плохой и пытается вас обмануть. Просто товары без отзывов на маркетплейсах практически не продаются. Поэтому продавцам приходится немножко хитрить, - предупреждает эксперт.
А если клиент видит на маркетплейсе два одинаковых товара по разной цене, не стоит надеяться, что более дорогой окажется более качественным. Источники поставок у всех селлеров примерно одинаковые. Цена отличается не потому, что товар разный. Просто один продавец смог, например, лучше оптимизировать расходы на логистику и поэтому может позволить себе торговать по более низкой цене. А возможно, это новичок, который с помощью низкой цены пытается отвоевать часть рынка.
фото: КТВ-ЛУЧ, видео: Пятый канал