В каких товарных категориях максимальный кешбэк: исследование ВТБ

Клиенты ВТБ в 2024 году получили рекордный объем кешбэка, на 83% превышающий показатели прошлого года. Этот впечатляющий рост связан с обновлением программы лояльности банка, которое произошло в начале года. Аналитики связывают резкий скачок выплат с переходом на рублевый кешбэк, который стал значительно привлекательнее для пользователей, чем прежняя система мультибонусов.
Лидирующие позиции по объему возвращенных средств заняли покупки в супермаркетах и аптеках. В пятерку наиболее популярных категорий также вошли: одежда и обувь, кафе и рестораны, и универсальная категория «на все покупки». Наиболее заметный рост выплат наблюдался с мая по декабрь - именно в этот период обновленная программа лояльности показала свою эффективность.
География активных пользователей программы лояльности ВТБ охватывает всю страну. Однако, наибольшую активность продемонстрировали жители следующих регионов:
Среди федеральных округов лидируют Уральский, Северо-Западный и Дальневосточный.
Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ, прокомментировал ситуацию: «Обновленная программа позволила привлечь больше клиентов благодаря выплатам кешбэка рублями и расширению категорий». Банк планирует дальнейшее увеличение выгоды для клиентов и прогнозирует двукратный рост числа участников программы в 2025 году.
ВТБ прогнозирует, что общий объем кешбэка, предоставляемого российским клиентам, в 2025 году достигнет рекордных 400-500 млрд рублей. Это обусловлено растущей конкуренцией на банковском рынке. Банки активно борются за клиентов, предлагая все более выгодные условия, персонализированные предложения и развивая партнерские проекты.
Эксперты ВТБ считают, что усиление конкуренции будет стимулировать дальнейший рост размера кешбэка, развитие персонализированных предложений и создание новых партнерских программ. Главная цель этих мер - увеличение клиентской базы и стимулирование использования других банковских продуктов и услуг партнеров.