Новые трамваи «Львенок» выйдут в Самаре на маршрут № 13

Четыре новых односекционных трамвая модели 71-911ЕМ «Львенок» будут работать в Самаре на маршруте № 13. Соглашение о сотрудничестве с АО «Трансмашхолдинг» на их поставку было подписано летом 2024 года на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2024» в Екатеринбурге.
- Когда летом прошлого года жители перед нами поставили очень непростую проблему обновления парка, стало понятно, что ремонтом не обойдешься, а нужно закупать, - рассказал глава региона Вячеслав Федорищев.
Трамваи - востребованная техника, и очередь на попадание в список для их приобретения составляла 2-3 года.
- Но Трансмашхолдинг является стратегическим партнером Самарской области: много закупает продукции для изготовления этих вагонов здесь, в Самаре. Поэтому пришли к пониманию, компания нас поддержала, и мы закупили всего 74 единицы, - добавил губернатор.
Вячеслав Федорищев как председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» активно работает над укреплением сотрудничества между регионами и предприятиями страны. Примером такого сотрудничества стало взаимодействие с АО «Трансмашхолдинг». Благодаря высокому промышленному потенциалу, Самарская область выступает важным поставщиком разных материалов и комплектующих для предприятий страны, включая бизнес-сектор. АО «ТМХ» закупает в Самарской области краску для кузовов, подшипники буксовые и для сцепных устройств, необходимые для производства городского рельсового транспорта.
Три из 74 купленных трамваев, трехсекционные «Витязи М», с 20 января 2025 года работают на маршруте № 22. Утром 21 февраля на линию от Постникова Оврага до Костромского переулка выйдут 4 «Львенка».
В 2025 году в Самару ожидается поставка еще 36 односекционных вагонов. Остальные городу передадут в 2026 году. Таким образом будет обновлена четверть трамвайного парка.
- Наша задача - обновить парк на 100 %, - сообщил Вячеслав Федорищев. - Потребность у нас в сумме составляет 250-270 единиц.
По словам губернатора, в ближайшие годы власти намерены добиться увеличения скорости движения трамваев в двое. Для этого будут отремонтированы рельсошпальные решетки, пути, реконструированы и созданы новые тяговые подстанции.
- Мы сейчас видим много замечаний от жителей о том, что маршрутов не хватает. Увеличение скорости и доступности трамвая позволит и другие виды транспорта подтянуть, - считает глава региона.
Тем временем водители и кондукторы оценили все преимущества новых трамваев на деле.
- Трамваи очень современные, эргономичные, много электроники, большинство кнопок управления сенсорные. Думаю, что пассажирам они очень понравится, - рассказал водитель городского трамвайного депо Дмитрий Данченко. - Это плавная езда, комфорт, климат-контроль, который поддерживает оптимальную температуру зимой и летом.
«Львенок» рассчитан на перевозку 161 пассажира. В салоне есть USB-разъемы для подзарядки мобильных устройств, а одна из дверей оборудована откидной аппарелью для маломобильных граждан.
Как сообщалось ранее, на период гарантийного срока трамваев в Самаре организован Центр технического сопровождения, где специалисты компании «ПК Транспортные системы» смогут провести ремонт машин, а также помочь работникам депо адаптироваться к особенностям их эксплуатации и обслуживания.
В регионе будет закуплен и другой общественный транспорт. На дороги Тольятти в 2025 году выйдут 48 автобусов и 7 троллейбусов. В Самаре 300 новых автобусов уже работают с 1 января.
Системно решать накопленные годами вопросы в сфере общественного транспорта позволяет участие Самарской области в различных федеральных программах. С 2025 года - в новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни», реализуемом по решению Президента РФ Владимира Путина. По нему ожидается масштабная поддержка из федерального центра для обновления транспортного парка.
- Мы готовы обеспечить поставку техники, в которой нуждается регион, и сделать это вовремя, - заявил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. - Наша компания способна предложить полностью импортозамещенную продукцию. Это не только трамваи, которые вы сегодня видите, но также вагоны метро, электробусы, троллейбусы - то есть все виды транспорта, которые администрация, горожане и жители области будут воспринимать позитивно, мы будем обеспечивать.
Производством трамвайных вагонов занимается компания «ПК Транспортные системы» - стратегический партнер Трансмашхолдинга в сфере производства городского электрического транспорта при поддержке АО «СберЛизинг».