Отдать швартовы: порты Самарской области станут центрами речной логистики

Стратегическая задача проекта - увеличение возможностей губернии по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом. Также развитие портового хаба позволит промпредприятиям и сельхозпроизводителям нарастить экспортные поставки в страны Каспийского региона и БРИКС.
За подготовку стратегии отвечает областной Минтранс. Руководителю ведомства Сергею Карпову поручено за два месяца подготовить концепцию проекта. В мае ее планируется представить на федеральном уровне. Предварительно поддержка получена.
- У нас, по сути, для того, чтобы правильно спроектировать и получить федеральную поддержку, все есть. Тем более, что этот проект я обсуждал в Правительстве России достаточно серьезно, - подчеркнул Вячеслав Федорищев. - Нас готовы поддерживать. Это очень большой комплекс мер поддержки. Это не только регулирование. Это еще и финансовая поддержка, которую нам могут оказать, если подготовим правильные инфраструктурные решения. И нефинансовая, которая позволит в большей степени взаимодействовать с другими странами.
Самарская область - единственный в ПФО регион, где расположены три речных порта для судов класса "река - море". Регион, как логистический центр, обеспечивает судам выход к семи морям через Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы. Помимо этого, через губернию проходит сеть автомобильных дорог, в том числе федерального значения, и крупнейшая часть Куйбышевской железной дороги с узловыми станциями.
Порт Тольятти - важное звено региональной логистической цепочки, которое обеспечивает потребности в перевозках пассажиров и грузов, минеральных удобрений, а также погрузочно-разгрузочных работах на все виды транспорта. Планируется, что "речные ворота" Автограда станут центром портово-логистического хаба, так как расположены на пересечении стратегических транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток". Порт может одновременно принимать до семи судов, в том числе типа "река - море" длиной до 140 м и класса "Волго-Дон MAX" грузоподъемностью 7 500 тонн.
Важно, что после реализации инвестпроектов порт Тольятти освоил отгрузку сельскохозяйственной продукции во все виды транспорта - контейнеры, железнодорожные вагоны, на водный транспорт. После модернизации перевалка грузов аграриев увеличилась в девять раз - до 550 тыс. тонн в год.
Вместе с тем, как сообщил Вячеславу Федорищеву генеральный директор ПАО "Порт Тольятти" Павел Королев, портовый комплекс обладает "универсальными возможностями по перевалке различных грузов - от насыпных до контейнерных. Собственный речной флот также обеспечивает потребности региона в пассажирских перевозках, осуществляет транспортировку строительных грузов по Волге и Каме, минеральных удобрений до портов Балтики и Азовского моря, сельскохозяйственной продукции и грузов по внутренним водным путям в Европейской части России.
Во время работы в Тольятти Вячеслав Федорищев принял участие в заседании городского совета директоров предприятий, которым руководит президент АВТОВАЗа Максим Соколов. В повестке - обсуждение новых направлений развития Автограда как промышленного центра.
Встреча прошла в Поволжской академии образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского. Глава региона пообщался со студентами академии и гуманитарного колледжа, учениками гимназии, после чего ректор академии - отец Димитрий (Лескин) - провел для него экскурсию по ключевым пространствам и ознакомил с планами развития комплекса.
Вячеслав Федорищев принял решение, что к 1 сентября на улице Свердлова рядом с Поволжской академией разобьют новый сквер. Это станет одним из подарков образовательному учреждению к 30-летию открытия православной классической гимназии в Тольятти.