На улице Венцека завершают монтаж теплосетевого трубопровода

К этой теплотрассе подключены четыре здания, включая купеческий особняк, переданный Самарскому областному художественному музею. Именно оттуда поступил сигнал о проникновении водяного пара из грунта в здание.
В связи с этим временно ограничили движение транспорта и скорректировали маршруты автобусов № 3, 5д, 11, 48д и 53.
- Чтобы минимизировать неудобства для горожан, движение не перекрывали от перекрестка до перекрестка, а ограничили только в районе дома № 55. Теплоэнергетики заняли всего около 30 метров дороги. Существенного влияния на организацию движения ремонт не оказал, жалоб от жителей не поступало. Дорожная ситуация стабильная, пробок нет. Кроме автобусов, следующих в объезд, другого пассажирского транспорта здесь нет - трамваи временно не ходят из-за строительства новой станции метро, - пояснил заместитель главы Самары Сергей Маркин.
На аварийном участке демонтировали рельсошпальную решетку трамвайных путей, провели земляные работы и удалили фрагмент старого трубопровода диаметром 100 мм, на котором был обнаружен дефект.
- Сейчас завершаем монтаж нового участка стальных труб с защитной гильзой. Уже заменено более 40 метров трубопровода, трубы подключены к тепловой камере. Таким образом, работы вышли на финишную стадию - переключение потребителей на основной трубопровод по постоянной схеме. Временная схема подачи тепла позволила сохранить температуру теплоносителя в близлежащих зданиях. Все работы проводятся с минимальными неудобствами для горожан, - рассказал заместитель главного инженера по эксплуатации «Предприятия тепловых сетей» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Максим Батурин.
В пятницу специалисты приступили к гидроизоляции. Затем объект передадут на восстановительное благоустройство. Рабочие проведут обратную засыпку - «подушка» из песка и щебня будет выполнена в строгом соответствии с технологией. В трамвайном межпутье уложат покрытие из литой смеси.
Для открытия автомобильного движения проезжую часть временно восстановят с учетом погодных условий. Капитальное восстановление по постоянной схеме проведут, когда установится стабильная плюсовая температура. После этого МП «Трамвайно-троллейбусное управление» уложит новую рельсошпальную решетку.
Как поясняют специалисты, если уложить рельсы и шпалы сразу после ремонта теплотрассы, возможны просадки, что потребовало бы повторного ремонта трамвайных путей. Сейчас этот участок выведен из эксплуатации, но его подготовят к запуску движения в согласовании с региональными министерствами и генеральным подрядчиком строительства станции метро «Театральная».
Отметим, что на участке установят новые рельсы и шпалы. Опоры и контактную сеть восстанавливать не потребуется - они не попали в зону ремонта теплосети.