пасмурно+3°CСамара
$$ 85.57 -1.05
Доллар на 17.03
93.61 -0.65
Евро на 17.03

В Самаре обсудили будущее транспорта и территорий

14 марта, 15:14
0
159
В Самаре продолжаются сессии, ставшие частью программы по разработке стратегии социально-экономического развития города до 2036 года.
В Самаре обсудили будущее транспорта и территорий

13 марта обсудили сферу транспорта и развитие территорий.

Как сообщили в городской администрации, сессия собрала экспертов, представителей вузов, профильных ведомств, перевозчиков и активных самарцев, которые обсудили проблемы и выработали предложения по улучшению транспортной инфраструктуры.

Кандидат экономических наук, директор института региональной экономики и межбюджетных отношений финансового университета при правительстве РФ Павел Строев представил результаты соцопроса жителей города, бизнес-сообщества и других заинтересованных сторон.

- Тема транспорта - одна из самых важных для Самары. Мы видим, что есть необходимость комплексного развития системы с учетом расположения жилых микрорайонов, социальных объектов и строительства новых. Город предполагает достаточно активное строительство на ближайшие пять-десять лет. Важно соответствовать новым требованиям и критериям, которые предъявляют люди и современность, - сказал он.

Особое внимание на стратегической сессии уделили вопросам доступности удаленных от центра города районов. Кроме того, обсудили развитие общественного транспорта - от автобусов до трамваев и троллейбусов, а также строительство метрополитена.

Среди ключевых вопросов были комфорт пассажиров, наличие Wi-Fi и розеток, доступность для маломобильных групп населения и развитие водного транспорта как части городской сети. Кроме того, обсуждались перспективы внедрения умных технологий, включая беспилотные системы и интеллектуальные светофоры. Это нужно для создания современного пространства в Самаре будущего.

В стратегию предложили включить обновление подвижного состава, капремонт инфраструктуры городского электротранспорта и корректировку маршрутных сетей.

- Наша цель - сформировать каркас, обеспечивающий комфортные и безопасные перевозки пассажиров. Важно, чтобы транспорт был доступен, удобен и надежен для всех категорий граждан. На улицах города уже появилось 300 новых автобусов, а из запланированных 40 трамваев в Самару уже привезли 12. Их отправят на маршруты с наибольшей потребностью, такие как 13-й, обслуживающий промышленные предприятия. Нам важен комфорт, безопасность людей, разработка и соблюдение четкого расписания движения. Анализируем причины сбоев в расписании и вырабатываем совместно с министерством транспорта региона пути решения, - подчеркнул замглавы города Сергей Маркин.

Сергей Маркин также рассказал о расширении возможностей оплаты проезда. В Самаре кроме наличных можно оплатить проезд транспортной или банковской картой, а также с помощью QR-кода. На некоторых станциях метро это можно сделать с помощью «улыбки».

В скором времени планируется запуск сервиса, позволяющего оплачивать проезд через позиционирование с использованием приложения 2ГИС, что доступно всего в нескольких городах России.

Поступившие в ходе сессии оценки, пожелания и предложения дополнительно проработают и найдут отражение в итоговом проекте стратегии.

Стратегические сессии будут проходить до конца апреля. Участником может стать любой желающий - для этого нужно пройти регистрацию по ссылке. Предложения принимаются и на сайте стратегия-самара.рф.

Нет комментариев. Ваш будет первым!