ясно+20°CСамара
$$ 80.31 +0.09
Доллар на 16.05
90.10 -0.28
Евро на 16.05

Плацкарт против купе: почему опытные путешественники предпочитают боковые места

5 мая, 07:15
11
12010
Плацкарт как комфортный и доступный способ путешествия
Плацкарт против купе: почему опытные путешественники предпочитают боковые места

Представьте: вы планируете путешествие, и перед вами встает извечный вопрос - купе или плацкарт? Для многих ответ очевиден: купе - это комфорт и уединение, а плацкарт - это… ну, плацкарт. Но что, если мы скажем, что стереотипы о плацкартных вагонах давно устарели, и сегодня этот вариант может предложить гораздо больше, чем вы думаете?

«Плацкарт: Больше, чем просто бюджетный вариант»

Забудьте о душных вагонах из прошлого. Современный плацкарт РЖД активно обновляется, и встретить по-настоящему комфортабельный вагон стало гораздо проще, чем кажется. В то время как модернизация купе идет медленнее, плацкарт уверенно догоняет, а порой и обгоняет его по ряду параметров.

«Комфорт, который удивит»

Сегодняшний плацкарт - это не компромисс, а выбор в пользу удобства и практичности.

  • Дышать полной грудью: Современные вагоны оборудованы кондиционерами, поддерживающими комфортную температуру независимо от погоды за окном.
  • Гигиена без компромиссов: Биотуалеты - это уже стандарт, избавляющий от неприятных моментов, особенно в долгих поездках.
  • Всегда на связи: Розетки для зарядки гаджетов есть практически у каждого места, а зачастую и в каждом отсеке.
  • Багаж без проблем: Дополнительные третьи полки, которых нет в купе, предоставляют массу места для крупногабаритного багажа, будь то чемоданы или спортивное снаряжение.

«Почему плацкарт может быть лучше для микроклимата?»

Открытая планировка плацкартного вагона имеет неоспоримое преимущество - лучшую циркуляцию воздуха. В отличие от закрытых купе, где может быть сложнее контролировать температуру, в плацкарте, как правило, поддерживается более ровный и комфортный микроклимат.

«Доступность и приятные бонусы»

Плацкарт - это не только комфорт, но и выгода. РЖД часто предлагает скидки и акции на плацкартные билеты, делая путешествие доступным для самых разных категорий пассажиров. Но главное, что делает плацкарт уникальным - это возможность познакомиться с интересными людьми. Открытое пространство способствует общению, превращая поездку в маленькое приключение, где можно встретить попутчиков со всей страны и даже из-за рубежа. Это не просто поездка, это шанс расширить кругозор и, возможно, завести новых друзей.

«Маленькие факты о плацкарте, которые вы могли не знать:»

  • Первые плацкартные вагоны появились в России еще в конце XIX века, но их современный облик значительно изменился.
  • В некоторых обновленных плацкартных вагонах уже установлены кулеры с питьевой водой.
  • Существуют специальные женские и мужские купе в плацкарте, которые можно выбрать при покупке билета для большего комфорта.

Так что, планируя следующее путешествие, не спешите отмахиваться от плацкарта. Возможно, именно он станет вашим следующим приятным открытием.

Людмила 6 дней назад #
Ещё минус боковушки,что тебе нужно подстраиваться для пассажира верхней полки доя перекуса. Встать,собрать постель,раскрыть стол.
Вет 7 дней назад #
Я такого плацкартца ещё ни разу в жизни не видел
Истина 9 дней назад #
Лучше всего самолёт, конечно! Смотрю я на фото на превью и вижу свинтуса, который грязную обувь прижал к обивке, а потом кто-то на это ляжет. Боковушки не надо хвалить, все, кто проходит, на тебя трясут свою грязь, обдают своей вонью сигарет, перегара, пота и прочего подобного, поэтому не хвалите то, что только для очень нищих, которым деваться некуда, кроме как на боковушку в плацкарте.
Вася 5 дней назад #
90% портрет путешественника нашей необъятной!
Сергей 9 дней назад #
Самый главный минус боковушки плацкарта, кмк, это короткие полки. При росте 181 ноги вытянуть не реально. Один раз проехал на боковушке в прошлом году и больше не хочу. На все минусы можно глаза закрыть, но спать с согнутыми ногами это издевательство и никакая экономия того не стоит.
Наталья 9 дней назад #
Бред, в плацкарте раньше было гораздо свободнее и воздушнее, сейчас тряпок понавешали-нечем дышать, полки пообкорнали, багаж негде положить, всё впритык, пылища, занавески эти вечно разваленые, я всю жизнь обожала плацкарт, после последних "улучшений"-только самолёт, по цене то же самое
Гость 9 дней назад #
Врёте. Я хоть не опытная. Но предпочитаю ездить однозначно только в купе.
Ринат 10 дней назад #
Зачем автор агитирует за советскую власть основное преимущество плацкарты в том что цены на такие билеты датируются государством.... К примеру сейчас билеты в Крым из Москвы в купе стоит 17.000 а плацкарта около 8000. Хотя на тему воздуха я с автором согласен ибо то что творится с климатом в купе никуда не годится.... Летом в жару в купе надо ехать в шапке шерстяной желательно в жилетке и неплохо тёплые носки.. они держат температуру +21 невзирая на нормативные документы которые говорят что температура в купе должна быть не меньше плюс 24. Ещё один минус про который автор даже не намекнул в плацкарте народу на треть больше соответственно нагрузка на туалеты также на треть больше. Впрочем из этих соображений на тему туалета хуже всего в двухэтажных вагонах которые почему-то по деньгам равны билетам в купе.... Хотя второй этаж двухэтажного состава ближе к плацкарте по комфорту.... Некоторых пассажиров тошнит.... качка знаете ли
Татьяна 8 дней назад #
Полностью согласна
Истина 9 дней назад #
А стоит проезд одного человека максимум 4000, всё остальное навар, чтобы генеральные да главные менеджеры РЖД могли миллионные зарплаты да премии иметь.
Гость 9 дней назад #
Херячка... поблюют и дальше поедут