облачно с прояснениями+30°CСамара
$$ 79.15 -0.02
Доллар на 10.06
90.37 -0.03
Евро на 10.06

«Ешьте мед, сыр, но никогда не покупайте»: туристка оставила честный отзыв об испорченном отдыхе в Абхазии

Сегодня, 16:15
0
538
Как на экскурсиях в Абхазии продают мёд: реальная история туристки, полный разбор схем.
«Ешьте мед, сыр, но никогда не покупайте»: туристка оставила честный отзыв об испорченном отдыхе в Абхазии

В туристических поездках всё чаще всплывает слово «дегустация»: звучит вкусно и безобидно. А на деле - целое шоу с элементами гипноза. Особенно в Абхазии. Там мёд не просто продают - его буквально втирают… в прямом смысле.

Сама экскурсия, на первый взгляд, стандартная: сбор у пансионата, сухой паёк, поездка на Голубое озеро и озеро Рица. По пути обещают остановку на пасеке - ну а что, мёд дело полезное. Только вот дорога до Рицы внезапно оказалась второстепенной, а главное шоу устроили на пасеке. Такое ощущение, что маршрут подстраивается не под достопримечательности, а под выгодные точки продаж.

На месте - стандартная сцена: толпа туристов, гид с речевыми заготовками, и местный продавец по имени Рома. Человек, который, кажется, смог бы продать пыль из ковра, преподнеся её как эликсир молодости. Начинается всё с фокуса - тарелка, ложка мёда, вода, несколько круговых движений… и вот внизу проступают соты. По словам Ромы - знак качества, доказательство натуральности. «Природу не обманешь!» - говорит он с таким напором, что начинаешь чувствовать себя последним скептиком. Хотя в магазинах мёд тоже иногда рисует эти соты - но не всегда. Так что, как говорится, на любителя.

Следом - «практика». Буквально: каждому дают по капле мёда на руку и просят… втереть. Обещают, что липкости не будет, кожа станет нежной, и вообще - мёд этот не просто сладость, а чуть ли не косметолог с дипломом. Люди мажутся, нюхают, слизывают. Кто-то уже готов покупать ящик. Причём быстро, пока не разобрались, что в пластиковой бутылке и в глиняной «банке» могут быть совсем разные продукты.

Цена - не копейки. От тысячи рублей за литр. Но когда включается Ромино обаяние, логика куда-то исчезает. Люди отдают деньги, не считая. Кто-то получает «бонус» - пол-литра в подарок. А кто-то теряет счёт, сколько литров взял и что именно оплатил. Мужья, жёны, все в лёгком трансе. Не гипноз, конечно, но что-то рядом.

А теперь - деталь. Банки, в которые разливают мёд, преподносятся как глиняные. И даже демонстрируются с эффектом: одна падает на асфальт и не бьётся. Удивление в толпе - как будто перед ними древняя технология. По факту - стекло, обмазанное чем-то вроде смеси жидких обоев и шерсти. Дома такие банки можно швырять об пол - не разобьются. Это, конечно, удобно, но остаётся вопрос: откуда столько этих банок, если местного производства почти нет? По виду - будто собраны со всех уголков страны. Или из мусорок?

Самый болезненный момент наступает позже. Когда дома открываются «банки», пробуется мёд… и возникает ощущение, что продали что-то совсем другое. Может, и не вредное. Но и не то, что обещали. В бутылках для дегустации, похоже, мёд был настоящий. А вот в банках - загадка. Причём без разгадки.

Так что, если по дороге к водопаду вас внезапно свернули к пасеке и начали угощать мёдом, стоит насторожиться. Это не забота о здоровье туриста. Это бизнес. Причём с хорошо отлаженной системой внушения.

А мёд… он, конечно, вкусный. Но теперь каждый раз хочется проверять его не только по вкусу, но и на вшивость - в смысле, на подделку.

Нет комментариев. Ваш будет первым!