пасмурно+16°CСамара
$$ 78.50 +0.02
Доллар на 22.06
90.14 +0.30
Евро на 22.06

Борьба за нижнюю полку покажется цветочками: что делать, если в купе одному холодно, а другому жарко - новые хитрости от опытных туристов

Сегодня, 08:09
0
1605
Летом в поездах РЖД традиционно многолюдно и душно. Погода тоже не способствует комфортному путешествию. Спасают кондиционеры, которые установлены почти во всех вагонах. Но есть подвох. Пока одни изнывают от жары и потеют мечтая о дуновении прохладного ветерка, другие кутаются в пледы и требуют отключить охлаждающую технику. Как быть в такой ситуации?
Борьба за нижнюю полку покажется цветочками: что делать, если в купе одному холодно, а другому жарко - новые хитрости от опытных туристов

История из жизни

Своей историей поделилась опытная туристка. В купейных вагонах климатическая система устроена так, что холоднее всего в первых купе - рядом с местом проводника. А если мороз добирается до 9 купе, значит проводник уже укутался в четыре одеяла. Конструкторы РЖД, видимо, были так уверены в надежности техники, что не предусмотрели форточек в купе на случай поломки.

Типичная ситуация: вагон едет из Адлера в +40 за окном. Кондиционер создает комфортные +18. Но тут появляется Она - пассажирка, требующая немедленно выключить «этот сквозняк». Через три минуты после отключения остальные пассажиры начинают требовать обратного. Находчивые путешественники быстро находят компромисс - заклеивают вентиляционные отверстия газетами.

Ночной сюрприз: при +25 автоматика переключается на подачу свежего воздуха. И тут просыпается наша героиня из 37-38 купе (тех самых, что обычно отводятся проводникам). «Где мой кондиционер за 15 тысяч? У меня астма!» - заявляет она, игнорируя тот факт, что пять минут назад выходила покурить и купить пиво. А потом оказывается, что в её купе (единственном во всем вагоне с открывающимся окном) форточка распахнута настежь. На замечания следует классическое: «Как хочу, так и еду!»

Если вам попалась такая же буйная соседка или на ваших глазах назревает война из-за кондиционера, стоит помнить несколько важных правил.

1. Работа климатических систем в поездах имеет свои особенности. Кондиционеры включаются за полчаса до отправления состава и функционируют только во время движения поезда. В летний период они поддерживают температуру в диапазоне 22-26 градусов. В вагонах класса «Люкс» и первого класса пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру в пределах 18-28 градусов. Важно помнить, что в вагонах с кондиционерами окна обычно не открываются.

2. Если во время поездки возникают проблемы с климатической системой, пассажиры могут обратиться к проводнику. В случае слишком сильного охлаждения воздуха можно попросить отключить кондиционер, но это повлияет на весь вагон.

3. Более разумным решением будет прикрыть вентиляционные отверстия в своем купе подручными средствами. В вагонах без кондиционеров при сильной жаре можно попросить о переводе в другой вагон при наличии свободных мест.

Приятного вам путешествия и отличной атмосферы в вагоне, вне зависимости от температуры воздуха!

Нет комментариев. Ваш будет первым!