Борьба за нижнюю полку покажется цветочками: что делать, если в купе одному холодно, а другому жарко - новые хитрости от опытных туристов

История из жизни
Своей историей поделилась опытная туристка. В купейных вагонах климатическая система устроена так, что холоднее всего в первых купе - рядом с местом проводника. А если мороз добирается до 9 купе, значит проводник уже укутался в четыре одеяла. Конструкторы РЖД, видимо, были так уверены в надежности техники, что не предусмотрели форточек в купе на случай поломки.
Типичная ситуация: вагон едет из Адлера в +40 за окном. Кондиционер создает комфортные +18. Но тут появляется Она - пассажирка, требующая немедленно выключить «этот сквозняк». Через три минуты после отключения остальные пассажиры начинают требовать обратного. Находчивые путешественники быстро находят компромисс - заклеивают вентиляционные отверстия газетами.
Ночной сюрприз: при +25 автоматика переключается на подачу свежего воздуха. И тут просыпается наша героиня из 37-38 купе (тех самых, что обычно отводятся проводникам). «Где мой кондиционер за 15 тысяч? У меня астма!» - заявляет она, игнорируя тот факт, что пять минут назад выходила покурить и купить пиво. А потом оказывается, что в её купе (единственном во всем вагоне с открывающимся окном) форточка распахнута настежь. На замечания следует классическое: «Как хочу, так и еду!»
Если вам попалась такая же буйная соседка или на ваших глазах назревает война из-за кондиционера, стоит помнить несколько важных правил.
1. Работа климатических систем в поездах имеет свои особенности. Кондиционеры включаются за полчаса до отправления состава и функционируют только во время движения поезда. В летний период они поддерживают температуру в диапазоне 22-26 градусов. В вагонах класса «Люкс» и первого класса пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру в пределах 18-28 градусов. Важно помнить, что в вагонах с кондиционерами окна обычно не открываются.
2. Если во время поездки возникают проблемы с климатической системой, пассажиры могут обратиться к проводнику. В случае слишком сильного охлаждения воздуха можно попросить отключить кондиционер, но это повлияет на весь вагон.
3. Более разумным решением будет прикрыть вентиляционные отверстия в своем купе подручными средствами. В вагонах без кондиционеров при сильной жаре можно попросить о переводе в другой вагон при наличии свободных мест.
Приятного вам путешествия и отличной атмосферы в вагоне, вне зависимости от температуры воздуха!