Скорость движения трамваев в Самаре хотят увеличить не менее чем на 50%

Во вторник, 24 июня, первый вице-губернатор - председатель правительства Самарской области Михаил Смирнов на своей официальной странице в соцсети рассказал о планах по развитию трамвайной инфраструктуры в Самаре.
Так, он отметил, что сейчас в областной столице самое большое количество трамваев среди городов-миллионников, вторая в России протяженность трамвайных путей после Нижнего Новгорода, но за предыдущие десятилетия в городе накопились и «антирекорды»: подвижной состав старый, а скорость движения слишком низкая - 12 км в час.
«Рельсы есть. Скорости - нет, - написал глава облправительства. - С 2019 года пассажиропоток трамваев упал на 37%, на отдельных участках из-за износа рельсов (94%) скорость движения падает до 5 км в час. Средний интервал ожидания трамвая пассажирами достиг уже 15 и более минут».
В ближайшие шесть лет регион планирует исправить ситуацию: увеличить пассажиропоток со 108 тысяч пассажиров в сутки до 200 тысяч, а среднюю скорость движения трамваев - не менее чем на 50%.
«Для этого разработан план ремонта трамвайных путей, который учитывает реалии движения - в год их можно ремонтировать не более 10 км. Его первый этап предложено реализовать в 2026 году в пиковых точках нагрузки - ул. Ташкентская и Галактионовская, - рассказал Михаил Смирнов. - Параллельно предлагается обособить трамвайные пути, чтобы людям не было нужды ожидать трамвай буквально на проезжей части - надо довести этот показатель с нынешних 64% до 90%. В том числе для этого предлагается создать новые остановки островного или венского типа - всего более 150 единиц. Все предложения основаны на опыте крупнейших мегаполисов».