5 ужастиков из СССР, которые не стареют: эти фильмы способны напугать даже сейчас

Исторически режиссеры в СССР редко обращались к мистике и ужасам, часто считая их жанром второго сорта. Тем не менее, ряд значимых работ все-таки были созданы.
-
«Десять негритят» (1987): Фатальное обвинение.
Двухсерийный фильм повествует о десяти незнакомцах, прибывающих по отдельным приглашениям на удаленный скалистый остров. По прибытии гости обнаруживают отсутствие хозяина; домом управляют лишь слуги. Ухудшение погоды вынуждает группу остаться в поместье. Во время совместной трапезы неожиданно звучит запись: неизвестный голос предъявляет каждому присутствующему тяжкое обвинение из прошлого. Вслед за этим гости начинают погибать один за другим при таинственных обстоятельствах, полностью соответствующих стихам детского считалочки. -
«Господин оформитель» (1988): Красота и тлен.
Одна из самых мрачных советских картин в жанре переносит действие в начало XX века. Талантливый художник Платон Андреевич, одержимый идеей совершенства, создает восковой манекен. Натурщицей выступает Анна, женщина, смертельно больная чахоткой. Спустя годы скульптор забывает о ней. Его потрясает встреча с Марией Грильо - девушкой, являющейся точной копией умершей Анны. Эта встреча запускает череду мистических и трагических событий, ведущих к ужасающей развязке. -
«Семья вурдалаков» (1990): Цена нарушенного табу.
Лента представляет собой вольную экранизацию одноименной повести Алексея Толстого с переносом действия в 1990-е годы. Молодой журналист из столицы приезжает в глухую провинцию и останавливается в семье, недавно потерявшей пожилого родственника. Выясняется, что внук покойного нарушил древний завет: произнес имя умершего до истечения девяти дней после кончины. Это привело к превращению старика в вурдалака. Журналист оказывается в центре разворачивающихся мистических кошмаров. -
«Дикая охота короля Стаха» (1980): Призрачная угроза.
Мистический триллер разворачивается в белорусском Полесье XIX века. Молодой фольклорист Андрей Белорецкий приезжает для исследований и находит приют в родовом поместье Надежды Яновской - последней представительницы знатного рода. Белорецкий узнает местную легенду о Дикой Охоте - призраке короля Стаха и его свиты, веками преследующем род Яновских и неумолимо уничтожающем его членов. Скептицизм ученого подвергается испытанию, когда жуткие события легенды начинают воплощаться в реальность. -
«Люми» (1986): Оборотень с черным юмором.
Фильм сочетает хоррор с элементами черной комедии. Главный антагонист - двухметровый монстр, получеловек-полуволк, обитающий в латышской глуши и появляющийся среди людей раз в столетие. Оборотень (народное прозвище - Люми) не проявляет агрессии первым, пока его не распознают как зверя. Однако, будучи спровоцированным, он беспощаден. Легенда гласит, что его цель - Красная Шапочка. Противостоять Люми пытается Охотник, использующий приманку для поимки и уничтожения чудовища. -
«Псы» (1989): Город псов.
Картина рисует постапокалиптическую картину заброшенного среднеазиатского города, захваченного стаями диких собак. Территория опустела и кишит хищниками. Группа людей, мотивированных обещанным вознаграждением за шкуры волков, отправляется в опасную зону. По прибытии они обнаруживают, что волков нет, но город контролируют огромные стаи голодных и агрессивных псов. Героям предстоит не только сражаться с собаками-убийцами, но и противостоять мародерам, окопавшимся в руинах.