переменная облачность+3°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

«Наглость - второе счастье». История из поездки на поезде: а мы снова готовимся проехать 54 часа, на этот раз в купе

19 августа, 13:05
«Наглость - второе счастье». История из поездки на поезде: а мы снова готовимся проехать 54 часа, на этот раз в купе

После возвращения в Москву нам предстояло добраться до Перми. Как и в прошлом году, мы решили поехать поездом. Самолет не подошел по времени: из Шереметьево был лишь один вечерний рейс, да и тот - на условиях, которые нам совсем не понравились.

Вы сами знаете, какие ограничения у лоукостеров с багажом. Пришлось бы перекладывать вещи, переплачивать за чемоданы, и в итоге стоимость перелета выходила совсем неразумной.

На поезде же никаких проблем: сел и едешь. А после перелета это еще и лучший способ восстановить силы - спишь отлично.

Опыт прошлого года: поезд №70

Год назад мы ехали тем же маршрутом на поезде №70, который идет до Читы. И это было удовольствие: новый вагон, двери на кнопке, бесплатный интернет от РЖД, даже душ и пеленальный столик в туалете.

Билеты тогда стоили 3400 рублей в плацкарте. И, честно говоря, впечатления остались самые положительные.

В этом году - поезд №78

На этот раз нам нужен был вечерний поезд, поэтому выбрали Москва-Абакан №78. Стоимость почти та же - 4200 рублей за человека. Но сам вагон оказался полной противоположностью прошлогоднему: старый, обшитый панелями под дерево, с древними туалетами.

Через пару часов после отправления в нем и вовсе закончилась вода. Туалеты закрыли, и нас отправляли за кипятком и в уборную в соседний вагон. Воду залили только на следующий день.

История с чемоданом

Когда мы зашли, в нашем отсеке стоял огромный чемодан. На боковушке сидела полная женщина лет 50-60. Она объяснила, что её багаж не помещается под сиденье, и попросила оставить его у нас на ночь.

Муж предложил убрать чемодан на третью полку, но она отказалась: слишком тяжелый. Мы сказали, что если соседи будут не против, пусть стоит.

Через пару минут пришел мужчина на соседнее место. Увидев чемодан, он предложил женщине поменяться местами. Та с радостью согласилась. Но оказалось, что у неё билет на верхнюю боковую полку! Мужчина проявил благородство, сам забрался наверх, а ей уступил нижнее.

Рано утром он сошел, а женщина, обещавшая выйти утром, задержалась аж до Кирова. Чемодан все это время мешал нам.

И вот вопрос: если человек покупает верхнюю боковую полку с огромным чемоданом, на что он рассчитывает? Что соседи потерпят? Что кто-то обязательно уступит место?

Ситуация получила продолжение. Утром пришла проводница и разбудила женщину: на это место был куплен билет другим пассажиром. Но вместо того чтобы освободить полку, она продолжила дремать.

Через полчаса вошла девушка. Увидела чужой чемодан и женщину на своём месте, но скандалить не стала и поднялась наверх. Женщина поблагодарила её. Но что было бы, если бы пришёл пожилой пассажир или человек с ограниченными возможностями?

Возвращение в Ейск - снова поезд

Теперь нам снова предстоит дорога: из Перми до станции Староминская. Это почти трое суток пути. Но в этот раз мы изменили привычке и решили ехать в купе.

Обычно мы берем плацкарт - не только ради экономии. Но теперь я планировала использовать бонусы РЖД, чтобы оплатить часть билета. Увы, накопленных баллов оказалось недостаточно: требовалось 20 тысяч, а у меня было всего 14 тысяч.

Мы всё же решили позволить себе купе. Тем более там действует скидка 15% для пенсионеров. Мужу её оформили, мне - нет, так как статус я получила позже. В итоге билеты обошлись в 17 500 рублей.

Мы выбрали вагон типа 2Т - с питанием. Вот только до конца не понятно, сколько раз и чем именно кормят. В правилах формулировки туманные, а отзывы противоречивые. По идее, если ехать сутки, полагается один прием пищи - завтрак или ужин. А если больше, то добавляется и обед. Теперь остаётся проверить всё на практике.

Нет комментариев. Ваш будет первым!