Хитрый попутчик с верхней полки сломал систему - разложил складной стул у столика и ел часами прямо у меня под носом
Необычный пассажир, занимавший верхнюю полку в вагоне сделал невозможным спокойное путешествие своим соседям снизу.
Этот человек нашел оригинальный способ обойти нормы комфорта совместного пребывания в купе: разместив раскладной стульчик возле общего столика, он занял позицию практически напротив нижней полки, спокойно читая новости в телефоне, попивая чай с бутербродами и доставляя значительные неудобства окружающим.
«Я знаю, что по инструкции пассажирам с верхних полок обязаны давать доступ к столику три раза в сутки, однако это уже переходит все границы!» — жаловался рассказчик.
На справедливое недовольство находчивый пассажир ответил лаконично: «Я же не занимаю ваше место на полке», после чего невозмутимо вернулся к своему занятию, продолжая трапезничать буквально перед носом соседа. Не удивительно, что возник резонный вопрос: насколько подобное поведение законно и какие меры стоит предпринять, столкнувшись с подобным нарушением личного пространства?
Согласно действующим Правилам перевозок (приказ Минтранса РФ №352 от 2022 года, пункт 93), пассажир нижней полки должен допускать пассажира верхней полки к общему столу лишь в ограниченные временные интервалы: утром с 7 до 10 ч (в течение получаса), днём с 12 до 15 ч (один час) и вечером с 19 до 21 ч (полчаса). Во внеочередное время нижний пассажир вправе запретить использовать своё пространство верхнему попутчику.
Но в данной ситуации хитрость состояла в том, что человек не занимал саму полку, а просто расположился около неё на своём собственном стуле. Здесь уже нормативные требования бессильны: нет законов, препятствующих человеку сидеть вне собственного спального места, пока он не создаёт неудобства остальным пассажирам. Столик в вагоне считается общим пространством, и юридически каждый пассажир может свободно его использовать, соблюдая установленные нормы поведения.
Законные причины для жалоб появляются исключительно тогда, когда сосед:
— препятствует свободному перемещению внутри купе или плацкартного вагона;
— его стул превышает допустимые габариты или вес;
— его поведение представляет опасность для окружающих или нарушает общественный порядок своими действиями.
Иначе говоря, против такого находчивого соседа трудно найти юридические рычаги воздействия. Только проводник поезда может официально повлиять на ситуацию, если нарушение порядка становится очевидным или возникает серьёзный конфликт среди пассажиров. Таким образом, наиболее разумный подход к решению проблемы - обычное человеческое общение и стремление прийти к компромиссу.
