Громкий шум в 5 утра убедил меня больше никогда не ездить плацкартом: что случилось в вагоне поезда
Многие воспринимают поездку по железной дороге как воплощение романтики: ритмичный перестук колес, сменяющие друг друга виды российских пейзажей. Такие представления были у меня относительно путешествия на поезде. Но действительность оказалось совсем другой. Ночная поездка обернулась разочарованием уже ранним утром благодаря одной неприятности.
После такого случая я решила окончательно: не сяду в обычное купе вместе с посторонними людьми. Сейчас расскажу обо всех деталях той самой поездки и объясню, почему покупка билета в СВ оказывается оправданной тратой.
Начало нашего маршрута в Карелию было приятным сюрпризом. Поезд на Петрозаводск был дополнен современными комфортабельными вагонами, отправляющимися дальше в сторону Сортавалы и знаменитого горного парка "Рускеала". Новенькие вагоны оборудованы электрическими розетками возле каждого сиденья, уютным приглушенным светом и практически бесшумным кондиционированием воздуха. Отдельно хочется отметить ресторан-вагон, оформленный в стиле царского поезда конца XIX века с элегантной деревянной отделкой и роскошью красного бархата. А после прибытия в Сортавалу нас ждал увлекательный переход на старинный паровоз, усиливавший атмосферу приключенческого настроения.
На обратном пути везение покинуло нас. Не сумев заблаговременно приобрести билеты в люксовый класс, мы вынуждены были довольствоваться местами в обыкновенном купе среди посторонних пассажиров. В предыдущий раз наше купе пустовало, и мы спокойно доехали вдвоем, однако теперь обстоятельства повернулись иначе. Наши соседи составляли компанию из дамы среднего возраста и погруженного в телефон молодого мужчины. Сначала ничего необычного не происходило.
Но вскоре мирное настроение прервалось резким звуком. Когда около пяти часов утра состав сделал короткую остановку на маленькой станции, неожиданный громкий храп нарушил покой. Это был шум такой силы, будто рядом включили бензопилу. Храп шел одновременно с двух сторон: грохочущие низкие ноты сверху, тонко-пронзительные фальцеты снизу. Беруши, которыми я запаслась специально для поездок, совершенно не помогли справиться с вибрациями, проникающими сквозь стены купе.
Решив использовать будильник телефона, чтобы попытаться остановить назойливые звуки, я получила нулевой результат: оба пассажира только слегка пошевелились и вновь погрузились в сон, издавая еще более мощные аккорды своего дуэта. Оставшуюся ночь я провела в состоянии бодрствования, мечтая хотя бы ненадолго покинуть душное пространство вагона. Утро я встретила невыспавшейся и лишенной сил. Весь план хорошо отдохнуть ночью и приступить к активным действиям в Рускеале провалился из-за непрекращающегося концерта соседей по купе.
Разумно возникает недоумение: почему человек, осведомленный о своем шумном ночном дыхании, сознательно решает отправиться в ночное путешествие среди посторонних пассажиров? Ведь есть масса вариантов решения проблемы: взять билет в спальный вагон класса люкс, лететь самолетом, выбрать дневной рейс либо вовсе выкупить отдельное купе целиком. Этот поступок кажется еще более странным, когда понимаешь, что поездка совершалась в отпуск, а не по экстренному делу. Экономия здесь была достигнута за счет удобства окружающих.
На обратном пути мы предпочли именно спальный вагон (СВ). Это оказалось не просто другой категорией размещения, а абсолютно другим уровнем удобства и личного пространства.
В СВ предусмотрено лишь два посадочных места, гарантирующих полную конфиденциальность и защиту от случайных соседей. Отсутствуют верхние полки, благодаря чему создается впечатление большего объема помещения и ощущения простора. Чистая постель заранее аккуратно заправлена, освобождая вас от забот в вечернее время. Уровень комфорта дополняют удобные подушки, мягкое одеяло и расширенный комплект дорожных принадлежностей, куда входят тапочки, беруши, гигиенический шампунь и увлажняющий бальзам для губ. Все это формирует чувство заботы и уважения к пассажиру.
Мы прибыли на место бодрыми, свежими и в отличном расположении духа. Цена билета в СВ оказалась чуть дороже обычного купе на 5000 рублей (общая стоимость составила 11000 руб.), однако эта небольшая доплата оправдала себя многократно, превратившись в выгодную инвестицию в качественный отдых, позитивное настроение и запас энергии перед предстоящим отпуском.
Стоит ли платить больше за билеты в СВ? Теперь мое мнение однозначное: безусловно стоит. Вопрос заключается не столько в финансовом положении, сколько в приоритетах относительно собственного комфорта и спокойствия в дороге.
Для парного путешествия СВ становится идеальным выбором. Здесь вы получите собственный уютный уголок с отличным сервисом по цене двух мест в стандартном купе. А обычное купе напоминает игру в рулетку, ставкой которой становятся ваш покой и самочувствие. Конечно, экономия соблазнительна, но риск нарваться на неприятных попутчиков слишком высок. Я больше не готова идти на такой риск.
Поездка должна дарить удовольствие с момента отправления до прибытия. Возможность исключить стресс и усталость вполне компенсирует разницу в расходах. Эти пять тысяч рублей стали лучшей покупкой в моей поездке. Настоящая магия железнодорожного путешествия открывается исключительно в атмосфере покоя и гармонии.
