облачно с прояснениями+2°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Как я добирался из Москвы в Крым: почти двое суток в вагоне и ссора на ровном месте

22 сентября, 12:12
Лето и осень - пора больших путешествий. Период, когда тянет отправиться вдаль, на тысячи километров от дома, туда, где ветер несет запах соленого моря, а линия горизонта простирается бесконечно.
Как я добирался из Москвы в Крым: почти двое суток в вагоне и ссора на ровном месте

Этот год принес нашему герою приключение, которое достойно отдельного повествования: путешествие на Сахалин и Курилы. Этот край известен своей дикой красотой и труднодоступностью. Однако, прежде чем попасть туда, необходимо проделать долгий путь обратно в столицу — Москву, а оттуда отправиться дальше, на юг, в Крым. Поездка предстояла длительная — почти 48 часов непрерывного следования в одном вагоне, без остановок и пересадок. Все это время ты предоставлен сам себе, своим мыслям, соседям по вагону и бесконечно тянущимся пейзажам за окном поезда.

Столица как перевалочный пункт: скромный ночлег за 4000 рублей и утюг за 60

Из-за огромной разницы во времени и длительного перелета с Сахалина в Москву — около восьми часов полета плюс восемь часов временного сдвига — наш герой однажды уже ошибся, купив билет на ночной поезд сразу после прибытия. Итог — сонливость, растерянность и испорченное настроение. Теперь он учел ошибки прошлого и забронировал номер гостиницы непосредственно в здании Киевского вокзала, воспользовавшись приложением и получив скидку 20%, благодаря чему проживание обошлось всего в четыре тысячи рублей. Правда, условия оказались далеки от роскоши: душевая кабина покрыта желтым известковым налетом, полотенца сухие, но несвежие, завтрак стоит отдельно, кофе придется искать в торговом центре неподалеку, а за использование утюга полагается дополнительная оплата в размере пятидесяти рублей.

Однако расположение компенсирует недостатки номера: выйти из гостиницы и оказаться на платформе занимает считанные минуты, а неподалеку находится супермаркет «Ашан», где можно закупиться провиантом перед дальней дорогой. Удобно для пассажира-транзитника, хотя и вызывает чувство сожаления у того, кто привык к хорошему сервису. Ведь Москва славится дороговизной, однако далеко не всегда соответствует ожиданиям относительно комфорта.

Покупка билетов: два дня в дороге и неудобства дополнительного состава

Приобрести билеты на поезд в Крым летом оказалось непросто даже заранее, в мае. Основной рейс быстро раскупили, остались лишь дополнительные составы, следовавшие почти двое суток — именно столько составляет продолжительность поездки. Хотя большинство пассажиров предпочитают более быстрые способы передвижения, этот путешественник сделал другой выбор: поезд стал его приоритетом, поскольку самолеты иногда задерживаются, автобусы ломаются, а железная дорога гарантирует прибытие вовремя, пусть и медленно.

Нижняя полка обошлась в сумму чуть больше шести тысяч рублей. Состав новенький, чистый, оборудован кондиционером и работающим практически на всем маршруте Wi-Fi, что особенно ценно в условиях летнего зноя. Тем не менее, удобства оставляют желать лучшего: лампочки отсутствуют вовсе, розетки предусмотрены одна на шестерых пассажиров, включая боковые места. Путешественникам с гаджетами приходится нелегко. Наш герой был готов ко всему: запасся внешним аккумулятором и знал, что самое важное в путешествии на поезде — это возможность хорошо отдохнуть, ведь снаружи мелькает бескрайняя русская земля.

Вагона-ресторана в поезде не было, зато были остановки вдоль маршрута, где местные жители предлагали свежеиспеченные пирожки, ароматный шашлык и домашний лимонад. Эти маленькие радости создают особую атмосферу и делают поездку незабываемой частью большого приключения.

Туалеты, которые оставляют открытыми - и почему это правильно

Всего два биотуалета на весь вагон, однако на всех станциях они оставались доступными. Всегда открыты, нигде не запирались. Казалось бы, незначительная деталь, но она многое говорит о степени комфорта и доверия пассажиров. Ведь раньше, да и сейчас на отдельных направлениях, перед каждой станцией туалеты непременно блокировали за десять километров заранее. Словно пассажиры были детьми, которым запрещено выходить на перрон самостоятельно. Но тут доверие оказалось взаимным, и именно это обстоятельство высоко ценилось.

Конфликт на пустом месте: борьба за свободное пространство и права пассажира

Атмосфера вагона была приятной: спокойствие ночью, приятные беседы днем, ароматы домашней еды, тихие смешки соседей. Идеально почти... До той самой минуты, когда случился инцидент.

На очередной остановке в поезд вошел мужчина с чемоданом, намеревавшийся расположить свою поклажу под нижней полкой согласно установленным нормам. Однако там уже стоял чужой чемодан, принадлежавший женщине с верхней полки. Та положила его туда утром, поскольку ей было трудно поднимать вещи вверх, а внизу оставалось достаточно места.

Спор начался тихо, потом стал громче. Женщина отказалась убирать чемодан, мужчина отстаивал свое право. Не проявляя особенного рвения, проводница попыталась разрешить ситуацию, но результата не добилась. Итог оказался странным: женщина достала свой чемодан и поставила его прямо посреди прохода. Мол, пусть лежит там, тяжелый ведь.

И так целый день этот чемодан простоял посередине прохода. Пассажиры перешагивали через него, дети запинались, проводница лишь вздыхала, наблюдая происходящее. Сама хозяйка багажа спокойно восседала на своем месте, словно никакого конфликта вовсе не существовало.

Вот уже сколько лет мучает вопрос: кому принадлежит место под нижней полкой?

С виду пустяк: багаж, проход, сумка. Однако за этими мелочами скрывается целая философия путешествий. У кого больше прав: у пассажира, оплатившего нижнее место и официально имеющего преимущество над пространством внизу, или у соседа сверху, вынужденного ставить тяжелый чемодан наверх?

Под нижней полкой плацкартного вагона расположено два отделения: одно для объемного груза, другое — для мелких вещей. Очевидно, оба крупных чемодана сюда одновременно не поместятся. А значит, возникает закономерный вопрос: насколько корректно использовать свободное пространство другого человека, пусть даже никто не высказал возражений вслух?

Этот простой бытовой инцидент отражает отношение общества. Все чаще мы игнорируем тот факт, что незанятое пространство — это не ничейная территория, пока ее никто не занял, а чьи-то права, чья-то зона комфорта, личное пространство, нарушение которого нарушает негласные правила поведения.

Какие ощущения остаются спустя почти двое суток пути?

Вы чувствуете усталость, сон перемежающийся с чашечками кофе и быстрыми перекусами, боль в пояснице от неудобного положения. Но главное — чувство сопричастности чему-то большему, осознание, что мир за окном — это не просто пейзажи, а целая огромная страна. Люди вокруг вас — это не случайные попутчики, а личности со своей историей, привычками, недостатками. А самая простая ссора из-за сумки становится поводом задуматься о личных границах, уважении друг друга и взаимовыручке в условиях ограниченного пространства поезда, города или государства.

Двое суток дороги — долгий срок. Иногда именно такое количество времени необходимо, чтобы осознать простую истину: путешествовать — это не просто добраться до точки Б, а пройти весь путь целиком, переживая каждую встречу и поворот, включая тот самый пресловутый чемодан посреди прохода.

По мотивам: Дзен

Роман 30 дней назад #
Багажная пока для второй полки плацкарта это третья над ней. Для купе у верхних мест багаж размещают над дверью купе. Нижнее багажное для нижних полок. Только так и никак
Роман 30 дней назад #
Да уж, насмешил... Два туалета на вагон? А предусмотрено больше? Спасибо хоть оба открыты были
Бабай 1 месяц назад #
Развеселило : "всего два биотуалета на весь вагон". А сколько надо?)))
Роман 2 месяца назад #
Очередной бред. Чувак летит с Сахалина до столицы 10 часов и уверен что за бешеные деньги. А потом едет в Крым в плацкарте двое суток за 6 тыр? Ох уж эти сказки
Виктор 2 месяца назад #
Вы точно русский мужчина?помочь женщине положить чемодан на 3-ю полку никак?
Игорь 1 месяц назад #
А если мужику за 60 тож корячиться должно тока у нас в стране бабы так оборзели что им чужие мужики всем обязаны все уступать а своему ноги моет и обхаживает боится что чуть что сразу в морду получит так у всех нацменов и у половины наших семей происходит если что