небольшая облачность+3°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

РЖД незаметно меняет правила: вагоны-рестораны уступят место новому подходу организации питания пассажиров

22 сентября, 17:17
Прощание с привычными устоями, железнодорожное питание будет организовано по новому.
РЖД незаметно меняет правила: вагоны-рестораны уступят место новому подходу организации питания пассажиров

Российские железные дороги сообщили о значительных переменах в организации питания пассажиров, вызвавших оживленные дискуссии как среди самих путешественников, так и в средствах массовой информации. Новый подход направлен на пересмотр устоявшегося формата обслуживания в поездах дальнего следования.

Некоторые пассажиры были обеспокоены возможным полным отказом от традиционных вагонов-ресторанов, однако вице-президент компании Дмитрий Пегов объяснил, что перемены подразумевают именно трансформацию, а не ликвидацию данного сервиса. Вместо привычных вагонов-ресторанов появятся вагоны-бистро.

Ранее вагон-ресторан был своеобразным аналогом кафе или ресторана в городе, адаптированным под условия ограниченной площади состава. Здесь пища готовилась прямо на месте силами поваров, а обслуживали клиентов официанты. Тем не менее высокие цены при зачастую посредственном качестве блюд становились предметом недовольства пассажиров. Нередко клиенты делились негативным опытом посещения такого ресторана, сетуя на неоправданно завышенные счета или жалобы персонала на пассажиров, предпочитающих приносить собственную еду в поезд. Подобные ситуации регулярно случались даже на таком популярном маршруте, как Петербург - Крым.

Новая концепция вагона-бистро предусматривает принципиально другой подход. Теперь вся еда будет предварительно приготовлена на специализированных стационарных кухнях, после чего будет поступать в поезд уже в герметичных упаковках. Во время поездки она лишь подогревается в микроволновой печи, установленной в каждом вагоне. Подобная практика отчасти похожа на организацию питания в самолетах, но отличается большей комфортностью подачи блюд.

Предложение меню вагонов-бистро станет шире. Будут представлены горячие блюда из мяса и рыбы, разнообразные супы, салаты, вегетарианские варианты и сладости. Для удобства предусмотрены комплекты готовых обедов, которые пассажир сможет забрать с собой в обычный вагон, таким образом выбирая наиболее удобный способ приема пищи.

Реакция общественности на нововведение оказалась неоднозначной. Одни пассажиры жалеют о потере прежней атмосферы вагонов-ресторанов и традиционного способа общения за столом в дороге. Другим же перемены кажутся позитивными изменениями, сулящими улучшение качества предлагаемого питания.

Некоторые пассажиры выступают за сохранение вагонов-ресторанов, особенно в фирменных поездах вроде "Красной Стрелы". Они считают, что такой вагон — это не просто пункт питания, а важная составляющая особого настроения поездки, где можно приятно провести время, пообщаться и почувствовать комфорт, присущий железнодорожному путешествию.

Тем не менее, планируемые перемены нацелены на улучшение удобства пассажиров и повышения уровня обслуживания. Вопрос, однако, остаётся открытым: будут ли новые условия способствовать повышению комфорта поездок или приведут к утрате привычных традиций?

Ранее сообщалось, что летом 2025 года тема организации питания в поездках приобрела особую остроту из-за исчезновения привычных вагонов-ресторанов. Чтобы решить проблему, "РЖД" ввела услугу доставки ресторанных блюд непосредственно к месту остановки поезда. Теперь пассажиры могут предварительно заказывать еду разных кухонь мира через Интернет, указывая номер своего билета и вагона. Курьер привозит горячие блюда на перрон вовремя короткой остановки состава, избавляя от необходимости покупать неудобные сухпайки или перекусывать продуктами с вокзала.

Людмила. 23 дня назад #
Во-первых, белье выдаётся на каждого человека (если оно есть в билете), а не на место. Значит его новым пассажирам должны были выдать новое белье. Подушка, матрас и одеяло да по одному на место.
Во-вторых, проводник знает кто когда выходит. И если он не забрал белье до выхода дам, то 100% должен был сделать после. Значит заметить пропажу должен был раньше, а не через несколько часов. Если унесли ещё и подушки с одеялами, то вопрос куда он смотрел, когда они выходили? Эти же вещи в дамскую сумочку не спрячешь.
В-третьих с 2007 по 20014 год простынь стоила 150-200 рублей, наволочка — 50-70, полотенце около 50 рублей. То есть за 6 лет комплект белья подорожал на 100-150 рублей максимум, а за 11 аж в 6 раз ( если считать что 2 комплекта увели). Ущерб явно завышен. Явно не больше 6000 он составил.
Людмила. 23 дня назад #
К другому посту комментарий писала.
Лариса 2 месяца назад #
Неизвестно кто будет готовить эту еду, скорее всего какие-нибудь мигранты. Неизвестно, когда приготовленная, неизвестно, сколько стоявшая после приготовления. В общем, хорошего в этом мало…
Владимир 2 месяца назад #
Как можно сожалеть о привычной атмосфере ресторана, если таковой остаётся. Вместо приготовленной пищи полуфабрикат который достаточно разогреть. В остальном атмосфера та же.
По моему автор лукавит.
Вера 2 месяца назад #
А где кушать то? В купе что ли?