небольшая облачность+4°CСамара
$$ 78.23 -0.02
Доллар на 01.12
90.82 +0.03
Евро на 01.12

15 лет работаю проводником поезда: больше не могу молчать о том, что вижу ежедневно

27 сентября, 11:03
Поезда России - это маленькая вселенная, где отражается всё социальное расслоение страны.
15 лет работаю проводником поезда: больше не могу молчать о том, что вижу ежедневно

Купе - мир деловых людей с ноутбуками и чиновников с портфелями. Плацкарт - настоящая Россия: люди экономят на всём, везут на продажу копчёную рыбу, выживают на скромные зарплаты.

Я - проводник со стажем 15 лет. Проехала страну вдоль и поперёк: от Москвы до Владивостока, от Мурманска до Сочи. И вижу жизнь такой, какой её не покажут в новостях. В первом же рейсе в моём вагоне умер человек - инфаркт. Тогда я поняла: поезд - это не романтика, а сама жизнь.


Социальное зеркало маршрута

Маршрут поезда - это маршрут социального неравенства.

  • В Москве все в галстуках, с айфонами, обсуждают бизнес и ипотеку.

  • Во Владимире - попроще, но ещё держатся.

  • В Нижнем Новгороде появляются вахтовики с баулами.

  • В Кирове половина вагона едет на заработки.

  • За Уралом начинается совсем другая жизнь: билет в плацкарт - событие, на которое долго копят.

Помню бабушку из Читы, Галину Петровну, 72 года. Кандидат физико-математических наук, всю жизнь работала в НИИ. Пенсия - 22 тысячи. Торговала вязаными носками, чтобы накопить внуку на учёбу. «Государству я уже не нужна, а жить-то хочется,» - сказала она.

Однажды в моём вагоне ехал известный человек, купил четыре места в плацкарте и отгородился простынями. «Хочу страну увидеть настоящую, а то из офиса в самолёт, из самолёта в офис - и не знаешь, как люди живут,» - признался он утром. «Теперь понимаю, почему у нас революции случаются».

Дети - отдельная история. Везла класс из забайкальской деревни на море, первый раз в жизни. Увидев Волгу, они прилипли к окнам: «Это море?»


Жизнь на рельсах

Поезда - место контрабанды: сигареты из Белоруссии, спиртное из Казахстана, китайский ширпотреб. Женщины-челноки возят огромные сумки, как в 90-е, только теперь внутри страны. Проводникам приходится закрывать глаза на многое: зарплата - 35 тысяч, а жить надо.

Драки и конфликты - обычное дело, особенно в праздники. Русские с кавказцами не поделят место, москвичи смотрят свысока на провинциалов. Проводник здесь - и охранник, и судья, и психолог.

Однажды два пассажира - русский из Омска и азербайджанец из Баку - подрались из-за музыки. Потом выяснилось, что их дети служат в одной части.


Поезда России - это не просто транспорт. Это маленькая страна на колесах, где сталкиваются судьбы, привычки, ожидания и надежды. Здесь понимаешь, что Россия - это не только новости и цифры, а целая жизнь с её трудностями и человечностью, пишет источник.

Любовь 1 месяц назад #
Интересно, в какой части " вместе служат" дети у пассажира из Омска и пассажира из Баку? Думайте, когда пишете всякую ерунду!
Наталья 1 месяц назад #
Почему ерунда сын служил с одним парнем в одной части он Азербайджанец и сейчас на СВО.
Анастасия 2 месяца назад #
Бабушка 72 года. Ну, для своих внуков она бабушка. А для всех остальных она Женщина!
Артем 2 месяца назад #
Какая бабушка из Читы в НИИ? В Чите нет, не было и не будет НИИ.
Наталья 2 месяца назад #
Очень категоричны Вы. Не уверена, на счет нет и не будет, но было ЗабНИИ точно. Работала там
Ян Карамов 2 месяца назад #
Проводники как раз и есть часть той самой «среднестатистической» России. Достаток их позволяет им ехать в любом вагоне, котором желают, и «не могу молчать» это не из ихней жизни.
1 2 месяца назад #
Судя по слогу - статью явно писал не проводник.
Ирина 2 месяца назад #
Тоже пришла к этому выводу)
Нина 2 месяца назад #
Почему вы не допускаете грамотность у проводницы? Я так поняла, что она предпенсионерка, раньше учили лучше и даже в возрасте люди не позволяют себе писать с ошибками и строить неправильно предложения
Шаша 2 месяца назад #
Допускаем все.