переменная облачность+4°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

Пассажиры сели в поезд всего на три часа, и пока женщина отошла в туалет, сразу заняли ее полку

2 октября, 13:05
Примерно пятнадцать лет назад произошла история, которую я хочу рассказать. В то время еще только вводилась практика, когда верхние полки в плацкартных вагонах стоили дешевле нижних, а пассажиры относились к этому проще, чем сейчас.
Пассажиры сели в поезд всего на три часа, и пока женщина отошла в туалет, сразу заняли ее полку

Люди охотно менялись местами: многие даже не обращали внимания на указанные в билете места. Пожилые пассажиры обычно считали, что им обязаны уступать, а молодые и крепкие - что им «не положено» занимать нижние места.

Я ехал из южных регионов в Петербург обычным плацкартным вагоном. Вагон был старый, но крепкий, с рундуками под нижними полками для багажа. К моменту, когда поезд преодолел половину маршрута, большинство пассажиров уже устроились, свет был приглушен, и воцарилась та ночная полудремотная атмосфера, знакомая каждому, кто ездил на дальние расстояния.

Неожиданные пассажиры

В районе десяти вечера в вагон зашла женщина лет пятидесяти с мальчиком лет восьми-девяти. Они выглядели уставшими, с простыми лицами и большой сумкой. Судя по одежде и виду, ехали из деревни в город. Их билеты оказались на верхней полке - неудобно, особенно с ребенком.

На нижней полке уже лежала женщина лет сорока-пятидесяти, аккуратная и спокойная. Новоприбывшие подошли к ней и прямо заявили:

- Уступите нам место. Всего три часа едем, зачем нам карабкаться наверх с ребенком?

Женщина спокойно ответила:

- У меня больная спина. Билет на нижнюю полку куплен на весь маршрут, я не могу подниматься наверх.

После этих слов она ушла в туалет, чтобы привести себя в порядок.

Когда она вернулась, на ее полке уже сидели новые пассажиры, разложили вещи и сняли обувь.

- Мы тут будем, - заявила женщина с ребенком. - Если хотите, присаживайтесь рядом. Все равно недолго.

Обладательница нижней полки попыталась объяснить, что это ее место, и она хочет лечь, но они не собирались уходить. Голоса начали повышаться, и соседи стали просыпаться.

Вмешательство проводницы

Женщина обратилась к проводнице. Молодая девушка попыталась уладить ситуацию:

- У вас билеты на верхние места, пожалуйста, займитесь своими полками. Люди хотят отдохнуть.

Но пассажиры на верхней полке возразили:

- Да что вы! Всего три часа, как нам с ребенком наверх? Пусть она посидит!

Ситуация начала перерастать в скандал. Тогда проводница вызвала начальника поезда и милиционера. Начальник мягко, но строго сказал:

- У вас верхние места. Если не займете их, придется высадить на ближайшей станции.

Хотя, вероятно, на деле их никто бы не высадил - оставалось всего немного до следующей станции. Но угрозы хватило, и бабушка с внуком нехотя поднялись наверх, вскоре крепко заснув.

Последний штрих

Когда поезд приближался к станции, проводник разбудил их за пятнадцать минут до выхода. Пока хозяйка нижней полки была в туалете, хитрые пассажиры спрятали под ее полкой сумку. Женщина проснулась, потребовала вернуть вещи.

- Вы пытались занять мое место и сунули свои вещи под мою полку! - сказала она, и в вагоне снова раздался шорох и негодование.

Бабушка с внуком молча забрали сумку и поспешили к выходу.

Эта история наглядно показывает, как люди по-разному воспринимают правила и личные границы: кто-то уверен, что ему все должны, кто-то строго держится за свои права, а третьи стараются вмешиваться и урегулировать конфликт. Даже если ситуация закончилась тихо, она наверняка осталась в памяти всех участников.

Нет комментариев. Ваш будет первым!