Проводница рассказала, как они моются в длительных поездках: три необычных способа
В первую очередь помощь приходит от наличия штабного вагона, где дежурит начальник поезда. Там обычно есть душ с удобствами, но расход воды строго ограничен - чтобы хватило всем членам экипажа.
Проводники могут воспользоваться душем спального вагона, если работают именно в этом СВ, или договориться с коллегой. Часто моются поздно ночью, когда пассажиры спят, ведь приоритет всегда у клиентов.
Если же СВ отсутствует, а душ в штабном вагоне старый или сломан, приходят на помощь альтернативные варианты. Длительные стоянки на вокзалах дают возможность воспользоваться платными душевыми. На конечных станциях проводники проходят по служебным удостоверениям и отдыхают, используя душ. Некоторые проводницы успевают даже посетить парикмахерские при вокзалах, чтобы освежить голову и сделать укладку.
Старый проверенный способ дедовских времён тоже работает: набрать горячую воду из «Титана» в ведро, смешать с холодной и обмыться прямо в туалете вагона. Воду можно выливать через специальные отверстия на пол, а вытирать насухо придется самостоятельно. Голову нередко моют холодной водой из-под крана, если погода позволяет. Для удобства некоторые устанавливают шланг в кран вагонного туалета, превращая его в импровизированный душ.
В новых купейных вагонах вопрос с гигиеной решён полностью: современные душевые полностью обеспечивают комфортное мытьё и избавляют от необходимости искать альтернативы. Проводники в таких составах могут поддерживать чистоту и ухоженный вид без лишних усилий, пишет источник.
