Вот как правильно поступить: купе обычно на четверых, но в нашем случае - на одного: полная женщина заняла все пространство
Ситуация усугубилась, когда вошли остальные пассажиры обычного телосложения. «Стало невыносимо тесно. Я всю дорогу просидела на верхней полке, потому что находиться внизу было крайне некомфортно», - рассказывает она.
Проблема соседства на нижней полке
Больше всех досталось девушке на противоположной нижней полке. Крупная пассажирка постоянно хваталась за её постель, чтобы повернуться или устроиться поудобнее.
«Простите, можно аккуратнее?» - робко попросила та.
«А куда мне деваться?» - последовал резкий ответ.
Тогда автор письма решилась на прямой вопрос:
«А почему вы не купили билет в двухместное купе? Там диванчики, вам было бы удобнее».
«Да, удобнее, но ценник конский. Не хотела переплачивать».
Чья экономия важнее?
Именно этот момент вызвал наибольшее возмущение. «Я должна за свои деньги ужиматься до размеров мыши, чтобы кто-то сэкономил? Сидеть всё время наверху без возможности нормально поесть? Да и самой попутчице, казалось, было неудобно…»
Возник закономерный вопрос: можно ли в такой ситуации претендовать на компенсацию или просить переселить кого-либо в другое купе? В идеале - именно эту пассажирку.
Что говорят правила перевозки
Ситуация, когда формально все четыре места заняты разными людьми, а фактически пространство принадлежит одному, не регламентирована правилами РЖД.
Логичный вопрос «Почему бы не взять СВ?» имеет простой ответ: перевозчик не обязывает пассажиров выбирать купе согласно своим габаритам. Каждый волен экономить, даже если это создаёт неудобства соседям. С юридической точки зрения всё чисто - у женщины был оплаченный билет на нижнюю полку.
Возможные пути решения
Что можно сделать в подобной ситуации?
- Обратиться к проводнику. Иногда находятся свободные места. Однако заставить кого-то освободить оплаченное место невозможно.
- Предложить поменяться. Если люди адекватные и готовы пойти навстречу, этот вариант может сработать.
- Написать жалобу. Перевозчик не обязан менять правила, но большое количество подобных обращений может повлиять на будущий подход к размещению пассажиров.
Человеческий фактор против формальных правил
В поезде мы неизбежно становимся заложниками чужих привычек, разговоров и иногда - физических размеров. Закон безмолвствует в вопросах личных границ и комфорта, если формально правила не нарушены.
