До 17 млн рублей: названы цены на автомобили, которые можно будет официально использовать в такси с 2026 года
Цены на автомобили, которые потенциально могли бы массово закупаться в таксопарки после вступления в силу закона о локализации такси в 2026 году, сейчас варьируются от 749 тыс. до 17 млн рублей. Об узнали «Автоновости дня», изучив в субботу актуальные прайс-листы подходящих под него машин.
Напомним, в минувшую среду Минпромторг РФ обнародовал первичный перечень автомобилей, которые можно будет закупать в таксопарки, согласно новому закону о локализации такси. В него попали более 20 моделей шести отечественных брендов, в том числе весь модельный ряд LADA и «Москвича», два внедорожника УАЗ, минивэн Sollers, а также гибриды и электромобили марок Evolute и Voyah.
«Безусловно, фаворитами станут автомобили от „Моторинвеста“ перекрывающее практически все сегменты в перевозке пассажиров как в экономичной, так и в премиальной линейках. Пока выглядит странным отсутствие в списке автомобилей BG, но это, скорее, временная задержка. Сильные позиции займет Haval со своим близким к идеалу сочетанием цены и дизайна. LADA будет заметным игроком в регионах, но в Москве и Питере останется нишевым игроком. В общем, все ожидаемо», — прокомментировал перечень для ТАСС президент группы компании Favorit motors Владимир Попов.
Сам закон, устанавливающий требования к уровню локализации автомобилей для такси, был подписан в конце мая. Согласно ему, работать в такси с 1 марта 2026 года смогут только локализованные автомобили российского производства, записанные в специальном реестре.
В некоторых регионах закон о локализации такси вступит в силу позже. Например, в субъектах Сибирском федеральном округе и Калининградской области он начнет действовать только с 1 марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — с 1 марта 2030 года.
Накануне в Минпромторге заявили, что обнародованный в среду первичный перечень машин, подходящих под критерии закона о локализации такси, до 1 марта 2026 года будет расширен моделями Haval, Tenet и автомобилями производства калининградского завода «Автотор». Кроме того, наличие в списке тех или иных моделей не обязывает таксомоторные компании к их приобретению — выбирать марки и модели перевозчики будут самостоятельно, подчеркнули в министерстве.
Автор: Иван Бахарев
