ясно+1°CСамара
$$ 78.25 -0.34
Доллар на 28.11
90.79 -0.72
Евро на 28.11

Стальные нервы на стальном пути: водитель трамвая из Самары - о работе на линии

24 октября, 13:38
Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечают День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. К празднику причастен и водитель трамвая Дмитрий Данченко из Самары. Он рассказал, как впервые вышел на линию, из чего состоит трудовой день и какие качества нужны вагоновожатому.
Стальные нервы на стальном пути: водитель трамвая из Самары - о работе на линии

До 2016 года Дмитрий Данченко бывал в трамвае исключительно в качестве пассажира. Однажды он заметил в вагоне объявление: "Нужны водители". Немного обдумал и позвонил по указанному номеру.

- Меня всячески уговаривали стать водителем троллейбуса. Но я отвечал, что трамвай мне ближе. Троллейбус не импонировал. Почему - сам не знаю, - говорит мужчина.

Данченко выучился и вышел на линию. Он рассказал о символической закономерности. В Самаре для всех, кто освоил управление трамваем, дебютный маршрут - № 1, что идет от улицы Пионерской до автостанции "Аврора".

- Помню, как выезжал из ворот депо. Было страшно: ноги тряслись, ладошки потели, - вспоминает Данченко. - Постепенно освоился. Сейчас для меня вождение трамвая - обыденность. Сажусь "за руль" спокойно.

Сначала он работал "на старых вагончиках", постепенно дорос до управления новым подвижным составом. Сейчас Данченко - водитель первого класса. Управляет "Витязем-М".

- Новые трамваи тихие, плавные, спокойные. Работать приятно. Пассажиры тоже довольны, - утверждает Данченко. - В январе 2024-го "обкатывали" их с представителем завода, опытным водителем из Москвы. Узнал про климат-контроль, иной механизм открытия дверей, терминалы с валидаторами.

Данченко работает на маршруте № 22, который соединяет все ту же Пионерскую с 15-м микрорайоном. Его смена - вторая. Каждый день проходит по четкому графику.

- Еду в депо, прохожу медицинский осмотр. Получаю путевой лист и отправляюсь на станцию, - перечисляет он. - На пересменку есть несколько минут. Принимаю вагон, включаю валидаторы и терминал, трогаюсь согласно расписанию. Вот только заканчиваю работать в разное время. Вчера, например, трудился до полуночи. Когда просят, Данченко управляет снегоочистителем трамвайных путей и служебным вагоном.

- Техника специфичная: нужен подход. Но всему можно научиться, - говорит специалист.

Обучаемость - хорошее, но не главное качество водителя трамвая. По мнению Данченко, на первом месте - крепкие нервы:

- Самые стальные, какие только могут быть. На дороге каждый день бывают сюрпризы. Не все водители отличаются знаниями правил. Пассажиры тоже бывают разные. Кто-то кому-то наступил на ногу, назревает скандал - это тоже моя проблема. Надо оставаться человеком, а не механизмом, который тупо выполняет свои обязанности.

Гуманность поощряется. Иногда - овощами.

- Как-то подсказал пожилой женщине, где выйти и куда пересесть, чтобы доехать до нужного места. В благодарность она дала мне мешок огурцов, - говорит Данченко.

Нет комментариев. Ваш будет первым!