пасмурно+6°CСамара
$$ 81.23 -0.15
Доллар на 09.11
93.84 +0.07
Евро на 09.11

«Не стал сдавать из принципа»: когда в поезде стоит собрать белье и отнести проводнику

1 ноября, 22:10
Перед прибытием поезда пассажиры ведут себя по-разному: кто-то аккуратно складывает постельное бельё и несёт проводнику, кто-то оставляет его на полке, а некоторые и вовсе игнорируют этот вопрос.
«Не стал сдавать из принципа»: когда в поезде стоит собрать белье и отнести проводнику

Но как правильно?

Что говорят официальные правила?

Согласно п. 6.4.3.2 Распоряжения РЖД № 1691р от 05.09.2007, пассажир не обязан сдавать бельё. Проводник должен убирать его самостоятельно - либо после высадки пассажиров, либо (по договорённости) не раньше чем за 30 минут до прибытия.

Формально требовать сдачи белья нельзя. Но на практике всё зависит от ситуации и взаимоотношений пассажиров с проводником.

Почему стоит убрать за собой?

  • Уважение к следующим пассажирам

Если вы выходите на промежуточной станции, а новому пассажиру нужно занять ваше место, проводник может не успеть его подготовить.

  • Вежливость и воспитание

Многие пассажиры, особенно старшего поколения, привыкли убирать за собой - это элемент культуры.

  • Облегчение работы проводника

Труд проводников тяжёлый, а зарплаты невысокие. Простая помощь с бельём может сократить их нагрузку.

Когда можно не сдавать бельё?

  1. Если вагон новый - в современных купе бельё часто убирается в специальный отсек.
  2. При раннем прибытии - если поезд приходит ночью или рано утром, разумнее не беспокоить других пассажиров.
  3. Если проводник грубит - некоторые принципиально не сдают бельё, если сотрудник ведёт себя некорректно.

Крайние мнения

Некоторые пассажиры категорически против любой помощи проводникам:

Другие призывают к взаимовыручке:

Главное - оставаться вежливым и понимать, что за каждым правилом стоят реальные люди и ситуации.

Гульнара 7 дней назад #
Все хотят зайти в убранный вагон и занять своё место. Приятно будет, если место будет без белья предыдущего пассажира, убранное... А если он не убрал за собой: не сдал бельё и не забрал мусор... Проводник должен быть на высадке и на посадке, а если это большая станция, то надо вынести мусор и заправиться водой, принять пассажиров, при отправке проверить документы и только потом у проводника будет время убрать место....А так хочется сесть в чистый вагон. Надо думать не только о себе, надо немного думать о тех, кто поедет дальше. Все мы хотим комфорта, внимания, доброжелательности... И это в наших силах: хотя бы сдать бельё - 5 минут потратить, можно не сворачивать, но отдать всё, освободить место и сделать кому- то приятное... Всем приятных путешествий по дорогам на поездах РЖД !
Татьяна 7 дней назад #
Зарплата у проводников,не такая уж и маленькая. Но очень часто один проводник работает на два вагона. Лично я всегда сдаю белье, мне это не трудно, а иногда находятся убраны вещи под подушку. И вообще надо уважительно относиться к чужому труду.
Людмила 7 дней назад #
Неужели так сложно убрать белье за собой? Две минуты. В течение 12 лет ежегодно летом ездила в Сибирь. Трое суток в пути. Часто читаю про хамство проводников. Так вот за 12 лет НИ РАЗУ не встретились проводники - хамы. Отношение проводника к пассажиру зависит от пассажира. Есть такие, что заходят в вагон с пальцами веером и ведут себя так, будто проводник обязан ему ноги мыть.
Наталия 7 дней назад #
Всегда собираю белье и уношу проводнику.