небольшая облачность+4°CСамара
$$ 77.70 -0.53
Доллар на 02.12
90.34 -0.48
Евро на 02.12

Хитроумный попутчик с верхней полки сломал систему - поставил складной стул у столика и ел часами прямо у меня под носом

8 ноября, 12:14
Недавно автору Дзен-канала «ZakonGuru» рассказали любопытную историю, которая произошла в купе поезда.
Хитроумный попутчик с верхней полки сломал систему - поставил складной стул у столика и ел часами прямо у меня под носом

Один из пассажиров, занимавший верхнюю полку, устроился со складным стулом у маленького столика и проводил там практически все время: читал статьи в телефоне, пил чай с бутербродами, создавая неудобства другим.

Когда ему сделали замечание, находчивый путешественник парировал: «Я же не занимаю ваше место на полке». После продолжил сидеть прямо перед носом у соседа. Возникает закономерный вопрос: насколько правомерно такое поведение и что можно сделать в подобной ситуации?

Согласно действующим Правилам перевозок (приказ Минтранса РФ №352 от 2022 года, пункт 93), пассажир нижней полки действительно обязан предоставлять соседу сверху доступ к столику, но только в строго определенное время: утром с 7 до 10 часов (30 минут), днем с 12 до 15 часов (1 час) и вечером с 19 до 21 часа (30 минут). В остальное время пассажир нижнего места имеет полное право отказать в доступе к своему пространству.

Однако в описанном случае хитрая уловка заключалась в том, что человек не занимал саму полку, а просто сидел рядом на своем стуле. И здесь правила оказались бессильны - ни один нормативный акт не запрещает пассажиру находиться за пределами своего места, если он не мешает другим. Столик в купе или плацкарте является общим пространством, и формально любой может им пользоваться, если не нарушает установленных норм.

Единственные законные основания для претензий возникают, если:

  1. Сосед физически мешает проходу;
  2. Его стул превышает допустимые габариты или вес;
  3. Его поведение создает угрозу безопасности или нарушает общественный порядок.

Во всех остальных случаях бороться с таким «изобретательным» соседом практически невозможно. Проводник вправе вмешаться только при явном нарушении правил или конфликте между пассажирами. Поэтому единственный действенный способ решить проблему - это обычный человеческий диалог и поиск компромисса.

Нет комментариев. Ваш будет первым!