переменная облачность+4°CСамара
$$ 78.59 -0.37
Доллар на 27.11
91.50 +0.53
Евро на 27.11

«Поешь, когда я высплюсь» - что делать, если пассажиры с нижних полок отказываются уступать места соседям сверху

12 ноября, 12:05
В силу вступили новые правила перевозки пассажиров РЖД, призванные, казалось бы, уменьшить число конфликтов в вагонах.
«Поешь, когда я высплюсь» - что делать, если пассажиры с нижних полок отказываются уступать места соседям сверху

Однако на практике они дали обратный эффект, породив новые поводы для споров между обладателями верхних и нижних полок. Теперь пассажиры сверху, вооружившись свежим регламентом, требуют законного права сидеть внизу во время еды, а их соседи снизу находят контраргументы в тех же документах.

В чем суть нововведения?

Центром скандалов стал пункт 93 новых правил, обязывающий пассажира на нижней полке по требованию проводника уступить место у столика соседу сверху для приёма пищи в установленные часы: 30 минут утром (с 7:00 до 10:00) и вечером (с 19:00 до 21:00), а также час днём (с 12:00 до 15:00). Идея заключалась в том, чтобы узаконить сложившуюся практику и избежать ссор.

Однако на деле это привело к волне недовольства. Обладатели нижних полок, заплатившие за свой билет больше, возмущаются, что лишаются права распоряжаться своим местом. Пассажиры сверху, в свою очередь, часто трактуют правила максимально широко, требуя уступок иногда в ультимативной форме.

Контраргументы «нижних»: игра по правилам

Столкнувшись с напором, пассажиры на нижних полках, заручившись поддержкой юристов, начали внимательно изучать текст приказа и нашли в нём несколько лазеек:

  1. Требует проводник, а не пассажир. Ключевая формулировка - «по требованию проводника». Сами пассажиры верхних полок не уполномочены ничего требовать. Это перекладывает разрешение спора на плечи сотрудника поезда.
  2. «Место у столика» - не равно «нижняя полка». В правилах не указано, что садиться нужно именно на нижнее спальное место. Теоретически, для приёма пищи можно принести складной стул или предложить сесть в проходе.
  3. Временные интервалы - не конкретное расписание. Правила устанавливают общие временные окна, но не обязывают пассажира снизу уступать место ровно в 7:00. Можно договориться о более удобном времени в рамках этих промежутков.
  4. Отсутствие санкций. В документе не прописано никакой ответственности или штрафов для того, кто откажется выполнить это требование.
  5. Приоритет пункта 92. Этот пункт гласит, что пассажир имеет исключительное право на место, указанное в его билете. Это даёт формальное право не пускать на свою законную территорию никого.

Кто прав?

По факту, роль арбитра в этих спорах ложится на проводников. Их задача - найти компромисс: предложить пассажиру сверху свободное место в другом купе, пригласить в своё служебное помещение или уговорить соседей договориться полюбовно.

В конечном счёте, всё упирается не в букву закона, а в человеческую вежливость и взаимоуважение. Большинство пассажиров по-прежнему спокойно уступают столик для завтрака или ужина, а многие даже знакомятся и общаются в пути.

Источник: Александр Жестков Коллекция впечатлений

Нет комментариев. Ваш будет первым!