За перебои с интернетом требуйте не перерасчет, а компенсацию: как сделать так, чтобы остаться в выигрыше
Из-за перебоев с мобильным интернетом россияне начали требовать от операторов компенсации. Житель Волгограда Максим - один из первых, кто подал иск на оператора, требуя 50 000 рублей. В v1.ru он рассказал, что делать, если вас не устраивает качество услуг.
- Прежде чем подавать иск, стоит попытаться урегулировать конфликт мирным путем. Это можно сделать через службу поддержки или отправив досудебную претензию. Мобильные операторы иногда рассматривают такие обращения и даже идут навстречу клиентам, - советует житель Волгограда.
Максим рассказал, что обращался в службу поддержки через чат-бот, но не получил ответа. Он также отправлял претензии с июля, но не получил никакого ответа. Но даже если вам откажут, этот отказ можно будет использовать в суде.
Если решить вопрос мирным путем не получилось, нужно собрать доказательства того, что у вас действительно нет доступа к интернету. Это можно сделать двумя способами:
- Вызвать представителя оператора для фиксации отсутствия интернета.
- Собрать доказательства самостоятельно с помощью фото и видео.
Первый способ будет более весомым, но на практике, скорее всего, вам придется доказывать отсутствие интернета самостоятельно. Юрист Роман Гребенников советует зафиксировать, что, несмотря на договор с оператором, вы не можете пользоваться услугой. Для подтверждения можно: записать работу приложения с помощью специализированных программ; сделать скриншоты индикатора соединения с датой и временем; использовать сервисы для проверки скорости интернета.
Для того чтобы суд принял ваши доказательства, юрист советует заверить их у нотариуса. Это увеличит шансы на успех. После того как доказательства собраны, можно приступать к составлению иска. Лучше всего делать это с юристом, но даже если вы решите обойтись без его помощи, это не составит большого труда.
- Указываете ответчика - мобильного оператора. Обязательно возьмите с собой копию договора на оказание услуг. С готовым заявлением обращаетесь в районный суд, который находится по месту нахождения оператора. Также можно подать иск по месту жительства или пребывания истца, - объясняет Роман Гребенников.
В иске нужно опираться на договор с оператором. Лучше всего требовать материальную компенсацию, а не перерасчет или возврат денег. Эксперты отмечают, что подобной практики раньше не было, поэтому сложно предсказать исход дела. Однако они считают, что шансы есть, так как закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне.
Фото: КТВ-ЛУЧ
