Лучше вдвоем на боковушке, чем одному в купе: опытные путешественники берут плацкарт, вот почему
Плацкарт: искусство выживания и комфорта
Главный кошмар плацкарта - не общий вагон, а места с 33-го по 38-й. Это последние боковые полки у туалета. Тут и вечный сквозняк, и головокружительный аромат, и бесконечный поток людей. На верхней полке №36 нет даже поручня, а ноги упираются в стенку. Нижняя чуть лучше, но суть та же. Это места для самых отчаянных или невезучих, пишет источник.
Но в плацкарте есть и свои "люксы". Самые удобные - первые боковые места (1, 2). Рядом с проводником, далеко не надо таскать чай, туалет убирают чаще, а часто эти полки завалены бельем, что создает иллюзию приватности. Зимой лучше брать места в центре вагона - не будет продувать на остановках. Высоким людям стоит избегать укороченных полок (те же 1, 2, 35, 36). А в 3-м и 6-м купе-отсеках (места 9-12, 21-24) окна не открываются - там аварийные выходы. Тишины и воздуха не ждите.
Купе: не все двухместные номера равны
Заплатив за купе, хочется тишины. Но ее не будет в секциях рядом с тамбуром (места 1-4 и 37-40). Тут постоянный топот, разговоры проводников, скрип дверей. Самыми тихими считаются четвертое и пятое купе - они в середине вагона. И да, в купе тоже есть свои "глухие" отсеки без открывающихся окон - номера 3 и 6.
Нижняя полка в купе - это не просто удобство, это статус. Но если вы молоды и ловки, верхняя сэкономит деньги. Главное - не попасть в самую первую или последнюю секцию. Иногда лучше вдвоем на хороших боковых местах в плацкарте, чем вчетвером в шумном купе у туалета.
Сидячий вагон: от самолета до лавки
Тут все упирается в класс. Вагоны "1С" - почти бизнес-класс в самолете: широкие кресла, кондиционер, часто одиночные ряды. Бери любое место, кроме соседствующих с туалетом (обычно в начале и конце). В "2С" тоже вполне сносно, особенно в середине салона. А вот третий класс - это жестко: часто это просто сидячие плацкартные полки, где придется делить пространство с соседями. Тут выбирать бесполезно - ехать будет неудобно в любом случае.
Итог прост. Билет на поезд - не просто цифра вагона и места. Это стратегия. Плацкарт может быть удачным, купе - провальным. Нужно смотреть на схему вагона, знать свои приоритеты (тишина, розетка, свежий воздух) и не бояться "плебейского" плацкарта, если он предлагает хорошее место. Именно поэтому опытные путешественники иногда делают такой, казалось бы, странный выбор.
