Аварийно-ямочный ремонт выполнили на 36 объектах улично-дорожной сети Самары
В городской администрации напомнили, что пока не сойдет снег и не установятся постоянные среднесуточные температуры воздуха +10 °C и выше, единственным возможным видом ремонта дорог является аварийно-ямочный, поддерживающий.
- Используется литой асфальтобетон, применение которого допустимо в межсезонье, во время температурных "качелей", когда временами еще отмечаются минусовые температуры и высокая влажность. При этом в период осадков работы приостанавливаются и возобновляются при первой возможности. В последнее время интенсивных осадков не наблюдалось, как и значительных заморозков. Погода позволяет вести работы и в дневную, и в ночную смены. Например, сегодня задействовано четыре бригады. Прежде всего, подрядные организации берут в работу локации, где образовались глубокие ямы, с острыми краями, - сообщил заместитель руководителя департамента городского хозяйства и экологии - руководитель Управления благоустройства Виктор Ненашев. - На месте разрушения подготавливают небольшую "карту": ее корректируют по краям, очищают и при необходимости осушают с помощью компрессорного оснащения. Остатки влаги с покрытия выпариваются в результате укладки литой асфальтобетонной смеси - ее температура в 220-250 °C поддерживается в специальной установке, которая работает по принципу термос-бункера, с функцией перемешивания материала. Контроль за качеством смеси осуществляется непрерывно, начиная с оценки заводских производственных показателей.
В период ремонта дороги не перекрываются, движение осуществляется по свободным полосам. Устанавливаются знаки, информирующие о работах и направлении объезда. Отдельные локации недоступны для проезда транспорта непосредственно во время поддерживающего ремонта и в течение 15-20 минут после укладки литого асфальта, до полного застывания смеси. Если ремонт ведется на трамвайном междупутье, спецтехника отъезжает, пропуская наземный общественный электротранспорт, затем в оперативном режиме подготовительные мероприятия и заливка продолжаются.
К настоящему времени список участков, требующих срочных мер, включает 92 объекта. Адресный перечень пополняется после фиксации дефектов покрытия в ходе мониторинга состояния проезжей части во всех внутригородских районах Самары. Помимо этого, учитываются предписания прокуратуры, ГИБДД, обращения ГУ МВД России по Самарской области и общественности - обязательно отрабатываются участки, на которые, в том числе, в социальных сетях и мессенджерах указывают горожане.
Работы планируют продолжать до середины апреля. Так, сегодня аварийно-ямочный ремонт организован на улицах Владимирской (в границах улиц Пензенской и Безымянной), Ново-Вокзальной (на участке от улицы Стара-Загора до Нагорной), Карбышева (от улицы Гагарина в сторону улицы Дыбенко), а также Батайской.
Ранее ямочность ликвидировали на участках улиц Венцека, Фрунзе, Комсомольской, Пионерской, Некрасовской, Ташкентской, Енисейской, Ташкентской, в районе перекрестка улицы Земеца и Заводского шоссе, на подходе к путепроводу "Смышляевский" и на многих других объектах.
- Из поступивших заявок 36 адресов отработано - аварийно-ямочный ремонт произведен на общей площади более 2 400 кв. м. При заливке на участках обеспечена надежная адгезия с существующим покрытием. Подрядчикам еще предстоит выйти не менее чем на 53 объекта улично-дорожной сети, - добавил Виктор Ненашев.
За состоянием отремонтированных локаций продолжается контроль. При необходимости подрядчики переделают работы в рамках гарантийных обязательств.