В Самаре отремонтируют трамвайные пути на Ново-Садовой от проспекта Кирова до Ново-Вокзальной
- Эта линия основная в городе, востребованная, с большим количеством трамвайных маршрутов и высоким пассажиропотоком. Именно поэтому модернизация трамвайных путей начнется отсюда, - рассказал заместитель руководителя городского департамента транспорта Юрий Тапилин.
Для решения проблемы 4 декабря 2023 года был заключен договор на капитальный ремонт трамвайных путей по Ново-Садовой от Ново-Вокзальной до проспекта Кирова (до кольца на Барбошиной поляне). Строительно-монтажные работы будет выполнять АО СК «Волжский Град», которое ранее занималось устройством новой трамвайной ветки и трамвайного поворота в направлении стадиона «Солидарность Самара Арена». Подрядчик готов, материалы закуплены.
- Работы начнутся 28 апреля 2024 года, - сообщил директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов. - Исходим не только из погодных условий, которые должны быть благоприятными для производства трудоемких работ. Начав их в выходной день, перед майскими праздниками, когда пассажиров не так много, как в будни, мы минимизируем неудобства для горожан. Также при необходимости будет проще отрегулировать возникающие вопросы.
Одновременно ремонтом охватят однопутные трассы в обоих направлениях движения. Таким образом, в целом обновят около 3,5 км одиночного пути. До 30 июня 2024 года отрезок линии полностью выведут из эксплуатации.
На время закрытия движения работу трамвайных маршрутов, проходящих по Ново-Садовой, намерены организовать вариативно, в зависимости от дней недели.
В будни:
- маршрут № 5: Чапаевская - Фадеева, будет следовать по маршрутам № 20 и № 20к;
- маршрут № 7: Завод им. Тарасова - станция метро «Победа;
- маршрут № 22: Барбошина поляна - 15 мкр - Дом печати - Чапаевская;
- маршрут № 24: Барбошина поляна - Костромской переулок.
В выходные дни:
- маршрут № 5: Чапаевская - Фадеева, будет следовать по маршруту № 20 и № 20к;
- маршрут № 11: Барбошина поляна - стадион «Солидарность Самара Арена» - 15 мкр - Ставропольская - станция метро «Победа» - автостанция «Аврора»;
- маршрут № 12: Фадеева - Юнгородок, по трассе следования маршрута № 19;
- маршрут № 22: Барбошина поляна - 15 мкр. - Дом печати - Чапаевская;
- маршрут № 24: Барбошина поляна - Костромской переулок.
В целях обеспечения транспортной доступности и минимизации общественных издержек, дискомфорта для пассажиров применят компенсационную меру.
- Продумана возможность использования дополнительного транспорта - 30 заказных автобусов. Они будут следовать от Ташкентской по Демократической и Ново-Садовой, до XXII Партсъезда, в район торгового центра «Апельсин». Затем, развернувшись под новой эстакадой, автобусы поедут в обратном направлении до Ташкентской. Остановки предусмотрены на всех девяти остановочных пунктах, - подчеркнул Юрий Тапилин.
В соответствии с условиями тендера интервал движения предусмотрен в зависимости от временных промежутков:
- 5 минут в часы пик - с 05:30 до 09:30 и с 17:00 до 20:00;
- 15 минут в межпиковое время - с 09:30 до 17:00 и с 20:00 до 22:00.
Для пересадки с трамвая на специальный автобус дополнительно оплачивать билет не потребуется - проезд пассажиров в заказных автобусах будет осуществляться бесплатно.
В ближайшее время МП «Трамвайно - троллейбусное управление» проведет торги для выявления подрядчика пассажирских перевозок.
За работой дополнительных автобусов обеспечат контроль - он будет основываться на выполнении заданного количества рейсов.
В рамках запланированных работ полностью демонтируют трамвайные пути, щебеночное основание (до грунта) и устроят ливнево-дренажную систему, которая исключит вероятность подтопления. Раньше на участке с такой проблемой уже сталкивались в районе ТЦ «Пирамида».
- В колодцах будут установлены фильтры, чтобы грязь и масла не влияли на экологическое состояние территории. После завершения работ, связанных с инженерными коммуникациями, специалисты уложат новое щебеночное основание и рельсошпальную решетку, - добавил Михаил Ефремов.
В дальнейшем, после капремонта на первом участке трамвайной линии, ее обновление продолжится в границах Ново-Вокзальной и кольца в районе завода им. Тарасова. К следующему этапу уже готовятся - работы находятся на стадии проверки сметной стоимости.
Кроме того, на квартальной городской комиссии по проанализировали дорожно-транспортную ситуацию (в том числе предложения по снижению детского дорожно-транспортного травматизма), вопросы, возникающие в процессе содержания улиц местного значения, внутриквартальных дорог и территорий, прилегающих к жилым домам. Также обсудили работу Центра диспетчеризации, мониторинга и управления транспортом в Самаре. Повышенное внимание уделили и возможностям использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в 2024 году, поскольку, не дожидаясь теплого сезона, на дорогах региональной столицы уже появились горожане, передвигающиеся на электросамокатах и других СИМ.
- В этом году поступили уведомления от двух организаций, которые сдают электросамокаты в аренду и намерены работать на территории города и в предстоящем сезоне, возможно, увеличив количество СИМ. Активную работу они начнут по фактической погоде. Все требования, появившиеся в прошлые годы в части эксплуатации электросамокатов, все нормативы продолжают действовать, - прокомментировал Юрий Тапилин.
В 2023 году в «Правила благоустройства территории Самары» и территорий городских районов внесены изменения, касающиеся размещения СИМ. Предусмотрен запрет в местах, где это сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов.
СИМ нельзя оставлять под арками зданий и сооружений, в местах расположения памятников, на территориях кладбищ, на газонах и цветниках, в павильонах остановок общественного транспорта и на расстоянии 15 метров от них.
В дальнейшем при необходимости может быть рассмотрен вопрос о введении на уровне Самарской области административной ответственности за размещение СИМ в неустановленных местах.