Семь лет гарантии и другие громкие обещания китайских автопроизводителей
Что такое гарантия в понимании предприимчивых парней из КНР, должно быть отлично известно всем, кто при первом появлении легковых автомобилей JAC в РФ 10 лет назад доверился декларации про 5 лет гарантии и приобрел тогда далеко не самый лучший вариант на рынке. А после попросту остался один на один со своими техническими проблемами, потому что упомянутый автопроизводитель через год-два весьма вялых продаж взял да и покинул российский рынок, не исполнив заявленных обязательств.
Никого не хотим ни в чем упрекать, но сегодняшние яркие заверения в дружеских намерениях на долгие годы и сотни тысяч километров пробега, характерные именно для «китайцев», тоже далеко не всем кажутся убедительным. Так, например, FAW/BESTUNE обещает за свой счет обслуживать все четыре модели, которые сегодня продает в РФ, в течение 5 лет или до пробега 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит ранее. Как водится, гарантия эта касается лишь основных узлов и агрегатов: мотора, коробки передач, металлического каркаса кузова и электропроводки. Остальные элементы, подверженные износу в большей степени, защищены от полугода до двух лет или, соответственно, лишь на 10 и 60 тысяч километров пробега.
Что-то похожее предлагает один из долгожителей российского рынка - бренд GEELY. Беспроблемную эксплуатацию и внимательное отношение к автомобилю клиента эта компания обещает тоже в течение 5 лет, но на 150 тысяч пробега. Для модели GS-4 года или 100 тысяч.
Еще один бренд, присутствующий у нас достаточно давно, это CHERY. Здесь замахнулись аж на 7 лет технической поддержки и до 200 тысяч км пробега, но с оговоркой, что гарантия будет действовать лишь 3 года, а еще 4 года - период дополнительной гарантии, который оплачивается отдельно. На экологичные машины с гибридными моторами при этом обещают 8 лет поддержки уже по формуле 3 года гарантии плюс 5 лет дополнительной гарантии, которая не будет бесплатной для автовладельца.
Конечно же, условия предоставления гарантии в случае с китайскими машинами заслуживают отдельного внимания. Все работы - только на фирменных СТО со специальным инструментом и оригинальными запчастями. Любое отклонение от этого правила почти гарантирует отказ от исполнения обязательств заводом-изготовителем автомобиля.
Наконец, обращает на себя внимание такой факт: у каждого из китайских автопроизводителей присутствует очень солидный список весьма значимых агрегатов машины, для которых детализирован куда менее внушительный срок гарантии - всего-то от 3 месяцев до 2 лет. К ним относятся такие элементы, как рулевая рейка или топливный насос, которые играют существенную роль в работе авто. Поэтому настоятельно рекомендуем внимательно знакомиться с условиями гарантии при покупке машины и трезво оценить громкие обещания.
Андрей Серегин, фото faw-motors.ru